Решение №2272-03 1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной в части отсут... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

15.05.2020                                                                           Дело № 073/06/34-198/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/34-198/2020 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – ООО «ОПТ-СНАБ», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420002514 (наименование объекта закупки – «Содержание и ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Барыш - Инза - Карсун - Урено-Карлинское Карсунского района Ульяновской области на 2020-2024 годы»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 439 299 010,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 08.05.2020 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2965 от 07.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420002514.

Содержание жалобы содержит указание, что в документации о закупке установлены условия о сроках оплаты выполненных работ по контракту, которые противоречат требованиям положений Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352.    

Кроме того, в нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия (срок) возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств.

 

Заказчиком представлены письменные возражения (вх. № 3226 от 14.05.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Электронный аукцион № 0168200002420002514 размещен заказчиком в рамках законодательства о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя жалобы о нарушении положений Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 не может быть признан обоснованным, поскольку указанное постановление регламентирует особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, размещенных в рамках иного законодательства.    

Пунктом 11.6 проекта контракта, являющего приложением к аукционной документации, установлены условия обеспечения гарантийных обязательств подрядчиком.

При этом, положения Закона о контрактной системе не предусматривают обязанность указания сроков возврата обеспечения гарантийных обязательств.

При возврате денежных средств, внесенных подрядчиком в качестве обеспечения гарантийных обязательств, следует руководствоваться частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Письмо Минфина России от 19.08.2019 г. № 24-03-07/63253 носит рекомендательный характер.

Кроме того, заявителем в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представлено объективных доказательств и документально не подтверждён факт ущемления прав. 

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 14.05.2020 в 10.45, которое происходило в отсутствие сторон.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 15.05.2020 г. для документального анализа материалов по делу.  

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420002514 (наименование объекта закупки – «Содержание и ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Барыш - Инза - Карсун - Урено-Карлинское Карсунского района Ульяновской области на 2020-2024 годы»; начальная (максимальная) цена контракта – 439 299 010,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 08.05.2020 в 09 час. 00 мин.).

30.04.2020 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 08.05.2020 г. заявка ООО «РУСЬ» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе. 

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной в части отсутствия в проекте контракта условий о сроке возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств. При этом Комиссия исходила из следующего.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  1. Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Раздел 12 проекта контракта содержит порядок оплаты работ и услуг в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 12.6 раздела 12 проекта контракта заказчик осуществляет текущий платеж в течение 30 (тридцати) дней после даты подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и предоставлении счетов (счетов-фактур). Окончательный расчет производится не более чем в течении 30 (тридцати) дней после приемки объекта по акту о приемке законченного объекта. 

Ссылка заявителя жалобы на положения Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть признана состоятельной, поскольку указанный нормативный акт регламентирует положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» в указанной части является необоснованной.

2. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 19.08.2019 г. № 24-03-07/63253.

Раздел 11 «Проект контракта» документации № 0168200002420002514 регламентирует порядок предоставления гарантийных обязательств.

Согласно пункту 11.6.2 указанного раздела установлен размер обеспечения гарантийных обязательств – 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, проект контракта не содержит срок возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств, что нарушает положения части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, включающее, в том числе, проект контракта, нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущено со стороны заказчика, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» в указанной части является обоснованной.

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной в части отсутствия в проекте контракта условий о сроке возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/34-198/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны