Решение №4655-03 Жалоба ООО «КОКОС» признана необоснованной. от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02.09.2019                                                                    Дело № 073/07/3.2-15 923/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

 

в отсутствие представителей сторон,

 

рассмотрев дело № 073/07/3.2-15 923/2019 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «КОКОС»  (далее – ООО «КОКОС», заявитель) на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса № 31908140856 (наименование объекта закупки – «Благоустройство территории ФГБУ «Ульяновская дамба»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Ульяновская дамба» (далее – ФГУ «Ульяновская дамба»), начальная (максимальная) цена договора – 4 548 433,87 руб.; дата рассмотрения и оценки конкурсных заявок – 13.08.2019 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5579 от 22.08.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «КОКОС» на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса № 31908140856.

Жалоба ООО «КОКОС» содержит указание на следующее.

В таблице «Расчёт рейтинга» протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 31908140856, несмотря на присуждение веса двум критериям («рейтинг по цене договора»*0,6 и «рейтинг по сроку выполнения»*0,4), один критерий (срок выполнения) имеет при подсчёте по представленной формуле явный перевес в свою сторону, что отражается в итоговом рейтинге.  Это свидетельствует о том, что критерии относительно друг друга имеют разный вес, расчёт по весу критерия не отражен в протоколе.  Кроме того, сами формулы предполагают получение разных результатов, в противоположность присваиваемым при подсчёте результатов рейтинга суммам, в котором рейтинг «цена» имеет меньший вес.  По мнению заявителя жалобы, при оценке заявок использование введённых коэффициентов (0,6 и 0,4) не было произведено.

 

На заседание Комиссии 29.08.2019 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – почтовый идентификатор № 43206838553694).

 

На заседание Комиссии 29.08.2019 г. представитель ФГУ «Ульяновская дамба», а также член единой комиссии представил возражения на жалобу (исх. № 01-11/548 от 27.08.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Конкурсной документацией установлены критерии, а также порядок оценки заявок участников.

Расчет рейтинга, присуждаемого участникам конкурса полностью изложен в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с применением коэффициентов, установленных в конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, ФГУ «Ульяновская дамба», а также член единой комиссии просит признать жалобу ООО «КОКОС» необоснованной. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 02.09.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КОКОС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ФГУ «Ульяновская дамба» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Директором ФГУ «Ульяновская дамба» 29.12.2013 г. было утверждено Положение о закупках Федерального государственного бюджетного учреждения «Ульяновская дамба» по внебюджетной деятельности в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 г.  (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 10.2 раздела 10 «Способы закупок. Условия применения способов закупки» Положения о закупках (в действующей редакции от 26.12.2018 г.) одним из способов конкурентных закупок является конкурс - форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка, на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и заявка которого по результатам оценки и сопоставления заявок, на основании указанных в конкурсной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Разделом 14 Положения о закупках установлен порядок проведения открытого конкурса.

Пунктом 14.2.3 части 14.2 раздела 14 «Отрытый конкурс» Положения о закупках установлен перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Часть 14.7 раздела 14 «Отрытый конкурс» Положения о закупках содержит порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять 100 %.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Заказчиком в конкурсной документации.

Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Пунктом 19 Информационной карты открытого конкурса установлены критерии оценки и сопоставления  заявок на участие в конкурсе и их значимость.  

 

Критерий

Значимость критерия, %

Цена договора

60

Срок выполнения работ

40

Итого:

100

 

Пунктом 20 Информационной карты открытого конкурса установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Порядок оценки заявок по критерию «цена договора»:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", определяется по формуле:

                 Amax - Ai   

        Rai = ------------ x 100,

                  Amax

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена договора;

Ai - предложение i-го участника конкурса по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При этом контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Порядок оценки заявок по критерию «срок выполнения работ»:

В рамках указанного критерия оценивается срок выполнения работ, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним договора должен выполнить работы.

Максимальный срок выполнения работ – 60 календарных дней.

Для определения рейтинга заявки по критерию «срок выполнения работ» устанавливается единица измерения срока выполнения работ: календарные дни.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «срок выполнения работ», определяется по формуле:

                                                              Fmax – Fi

                                               Rfi   = -------------- x 100,

                                                                 Fmax

где:

Rfi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Fmax – максимальный срок выполнения работ в единицах измерения (количество календарных дней) с момента заключения договора;

Fi – предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ, в единицах измерения срока выполнения работ (количество календарных дней) с момента заключения договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «срок выполнения работ», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о закупках и действующим законодательством Российской Федерации.

Законодательство о закупках не содержит критериев и ограничений, связанных с порядком разработки формул оценки, при этом из установленного порядка оценки можно определить сколько баллов будет присвоено участнику закупки в зависимости от предложенной цены и сроков исполнения контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.08.2019 г. решением единой комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации, а также был произведен следующий расчет итогов рейтинга заявок по каждому критерию:

 

№ заявки

Наименование

участника

Расчет рейтинга по цене договора

Расчет рейтинга по сроку выполнения

Общий рейтинг

1

ООО «КОКОС»

7,24

0

7,24

2

ООО «Тригада»

4,60

3,33

7,93

3

ИП Гобунова С.М.

0

33,33

33,33

4

ИП Филатов А.В.

0,67

34,00

34,67

 

В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что расчет рейтинга по итогам открытого конкурса был произведен единой комиссией заказчика по каждой заявке участника закупки в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией.

Так, заявка ООО «КОКОС» содержала минимальное предложение по цене договора относительно всех участников закупки (4 000 000, 00 руб.), что соответствует присвоению максимального количества баллов по данному показателю (7,24).

Вместе с тем, по критерию «Срок выполнения работ» ООО «КОКОС» предложило максимальный срок выполнения работ (60 календарных дней), что исходя из установленной формы для расчета данного показателя и значимости критерия, соответствует присвоению минимального количества баллов (0).

В ходе анализа заявки победителя открытого конкурса (ИП Филатов А.В.), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка данного участника содержала следующее предложение о цене контакта – 4 498 000,00 руб., что согласно установленной форме расчета соответствует присвоению 0,67 баллов.

При этом, по критерию «Срок выполнения работ» ИП Филатов А.В. предложил минимальный срок выполнения работ (9 календарных дней), что соответствует присвоению максимального количества баллов (34,00) и соответственно максимального количества баллов общего рейтинга в разрезе всех участников закупки (34,67). 

Таким образом, учитывая, что закупочной комиссией заказчика был произведен расчет рейтинга в соответствии с порядком, установленным в конкурсной документации и заявка ООО «КОКОС» содержала предложения о выполнении работ, предусмотренных контрактом, с максимальным сроком их выполнения, а также учитывая нормы Положения о закупках заказчика, в действиях закупочной комиссии заказчика нарушения Закона о закупках отсутствуют.   

Соответственно, жалоба ООО «КОКОС» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КОКОС» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны