Решение №4062-03 Сведения об ООО «Крит» в реестр недобросовестных поставщиков... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-94

 

 

02.08.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

ведущего специалиста-эксперта К<…>

 

           

             в отсутствие представителей,

                                                            

на основании обращения Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области (далее – СУ СК России по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Крит» (далее – ООО «Крит», участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 0368100016819000057),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 28.06.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 795 354,14 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368100016819000057 от 08.07.2019 г. на участие в электронном аукционе было подано десять заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №  0368100016819000057 от 11.07.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 6 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 485 166,01 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 39,00 %).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100016819000057 от 12.07.2019 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Крит» с предложением о цене контракта 485 166,01 руб.

Протоколом от 23.07.2019 г. ООО «Крит» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 5068 от 26.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение СУ СК России по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Крит» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 01.08.2019 г. представитель СУ СК России по Ульяновской области поддержал доводы, изложенные в обращении.

  

Представитель ООО «Крит» на заседании Комиссии 01.08.2019 г. представил письменные пояснения (исх. б/н от 01.08.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

С целью исполнения контракта на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ООО «Крит» был заключен договор субподряда с организацией, в соответствие с условиями которого предполагалось участие сотрудников субподрядной организации на всех этапах исполнения контракта.

Вместе с тем, субподрядчик отказался от исполнения своих обязательств по договору, вступил в договоренность с управляющей организацией ООО «Крит», в результате которой подписание контракта по итогам проведения аукциона не было осуществлено.

В настоящее время в связи с наличием корпоративного конфликта исполнение ряда функций организации, в том числе, подписание контракта, не представляется возможным.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:20 02.08.2019 г. для анализа материалов по делу.

У ООО «Крит» были запрошены документальные подтверждения представленных в рамках рассмотрения обращения доводов.  

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Крит» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2019 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Крит» с предложением о цене контракта 485 166,01 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ООО «Крит» для подписания 16.07.2019 г. (размещен и направлен на электронную площадку 17.07.2019 г.).

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 22.07.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «Крит» не направило подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта или протокол разногласий.   

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

23.07.2019 г. ООО «Крит» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе на основании следующего.

Согласно представленным документам и сведениям ООО «Крит» на основании договора № 1 от 19.05.2016 г., заключенного между ООО «Крит» и ИП Козловой А.О. (в последующем Г.А.О.), общество передало полномочия единоличного исполнительного  органа управляющему.

В соответствии с пунктом 3.1 части 3 «Права и обязанности управляющего» заключенного договора управляющий осуществляет права и исполняет обязанности единоличного исполнительного органа в том объеме и с теми ограничениями, которые определены Уставом общества, внутренними документами общества и действующим законодательством РФ, в том числе, без доверенности действовать от имени общества, представлять его интересы и подписывать финансовые и иные документа общества.

Согласно представленным обществом документам и сведениям, ООО «Крит» в целях исполнения контракта по электронному аукциону № 0368100016819000057 заключило договор субподряда № Ул-П-51 от 15.07.2019 г. с ИП Галимовым Р.Р. на выполнение работ по уборке помещений и прилегающей территории.

При этом, лицо, уполномоченное действовать от имени общества без доверенности (Г.А.О.) по причине конфликта внутри организации в регламентированный срок от имени ООО «Крит» не подписало контракт по результатам электронного аукциона № 0368100016819000057.

Проведя анализ представленных документов и сведений, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что не подписание контракта в регламентированный срок было вызвано по независящим от общества причинам, а именно действиями лица, осуществляющего деятельность общества на основании заключенного договора по передаче полномочий.  

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий общества на предмет его добросовестности, в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО «Крит» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Крит» (адрес: 433411, Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Енганаево, ул. Совхозная, д. 30; ИНН 7329021293) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны