Решение №1637-03 Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной. от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14.04.2021                                                                                                 Дело № 073/06/33-175/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>

- специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-175/2021 по жалобе ООО «Навигатор-Т» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0268100000121000023 (наименование объекта закупки – «Поставка убора головного защитного (самоспасатель фильтрующий)»; заказчик – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 502 200,00 руб., срок окончания подачи заявок – 07.04.2021 г. в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2294 от 07.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0268100000121000023.

Содержание жалобы составило указание на то, что, по мнению заявителя жалобы, техническое задание составлено таким образом, что по совокупности всех требований к товару, в том числе такой характеристике как «Время защитного действия комбинированного фильтра фильтрующего самоспасателя по тест веществам при массовых концентрациях и объемных долях, установленных в ГОСТ 12.4.235–2019 и/или EN14387:2004+А1:2008», аукционной документации соответствует товар единственного производителя – самоспасатель фильтрующий ГДЗУ – У Премиум производства АО «Сорбент», что нарушает положения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 2452 от 13.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Исходя из содержания частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Установленному требованию в отношении времени защитного действия самоспасателя по тест-веществам при массовых концентрациях и объемных долях, установленных в ГОСТ 12.4.235–2019 и/или EN14387:2004+А1:2008, соответствуют не менее двух моделей самоспасателей разных изготовителей, а именно:

а) самоспасатель универсальный фильтрующий ГДЗК-У Премиум производства АО «Сорбент» (сертификат соответствия № ЕАЭС RU C-RU.СП28.В.00325/19). Соответствие установленному спорному требованию отражено в таблице 3 пункта 3.2 руководства по эксплуатации.

б) самоспасатель фильтрующий Dräger PARAT 7500 производства Dräger Safety AG&Co.KGaA (ООО «Дрегер») (сертификат соответствия № ТС KZ.7500361.22.01.02755). Соответствие установленному спорному требованию отражено в техническом описании товара.

Кроме того, любой участник закупки может предложить к поставке товар собственного производства, либо купить такой товар у иных производителей. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям заказчика, документацией об аукционе не ограничены. Заказчиком на этапе формирования НМЦК были отправлены запросы на поставку убора головного защитного (самоспасатель фильтрующий) в 5 организаций и проведен анализ коммерческих предложений, полученных в результате изучения рынка от 3-х организаций, среди которых есть предложение о поставке самоспасателей марок: самоспасатель универсальный фильтрующий ГДЗК-У Премиум, класс 3 высокой эффективности и фильтрующий самоспасатель Dräger PARAT 7500.

Из протокола рассмотрения заявок №16/65-1 от 08.04.2021 г. видно, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок участников с показателями полностью соответствующими требованиям, установленным в техническом задании заказчиком, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

 

На заседании Комиссии 13.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержал представленные письменные возражения, а также пояснил, что на участие в указанной закупке поступили заявки с предложением к поставке товаров, страной происхождения которых является Россия и Германия. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 14.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0268100000121000023, наименование объекта закупки – «Поставка убора головного защитного (самоспасатель фильтрующий)» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 502 200,00 руб.).

Согласно протоколу 16/65-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0268100000121000023 от 08.04.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.04.2021 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 14,00 %.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ООО «Навигатор-Т» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работ, услуг именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно пункту 1 Приложения № 1 к документации № 0268100000121000023 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара извещению об осуществлении закупки» объектом закупки является поставка убора головного защитного (самоспасатель фильтрующий).

Пункты 2 и 3 Приложения № 1 к документации № 0268100000121000023 содержат требования к функциональным характеристикам товара, конкретные показатели и требования, устанавливаемые к товару, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе:

 

Время защитного действия комбинированного фильтра универсального фильтрующего самоспасателя по тест-веществам при массовых концентрациях и объемных долях, установленных в Таблице 2 ГОСТ 12.4.235-2019 и/или EN 14387:2004+A1:2008 должно быть:

по циклогексану

по хлору 

по сероводороду 

по циановодороду

по диоксиду серы

по аммиаку 

 

 

 

 

не менее 70 минут

не менее 20 минут

не менее 40 минут

не менее 25 минут

не менее 20 минут

не менее 50 минут

 

 

Согласно сведениям, представленным заказчиком на рассмотрении жалобы, техническому описанию объекта закупки соответствует товар нескольких производителей – самоспасатель универсальный фильтрующий ГДЗК-У Премиум производства АО «Сорбент» и самоспасатель фильтрующий Dräger PARAT 7500 производства Dräger Safety AG&Co.KGaA (ООО «Дрегер»).

Исх. № 1557-03 от 13.04.2021 г. Ульяновским УФАС России в адрес ООО «Дрегер» был направлен запрос о предоставлении информации относительно характеристики «Время защитного действия комбинированного фильтра универсального фильтрующего самоспасателя по тест-веществам при массовых концентрациях и объемных долях, установленных в Таблице 2 ГОСТ 12.4.235-2019 и/или EN 14387:2004+A1:2008» самоспасателя фильтрующего Dräger PARAT 7500.

Вх. № 2545 от 14.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Дрегер» поступил ответ на указанный запрос, согласно которому в соответствии с действующим сертификатом время защитного действия изделия (самоспасателя фильтрующего Dräger PARAT 7500) составляет: по циклогексану – 70 минут, по хлору – 20 минут, по сероводороду – 40 минут, по циановодороду – 25 минут, по диоксиду серы – 20 минут, по аммиаку – 50 минут.

Таким образом довод заявителя жалобы о несоответствии самоспасателя фильтрующего Dräger PARAT 7500 требованиям аукционной документации не находит своего подтверждения.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. При этом объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, соответствующих требованиям документации, среди которых есть также предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Германия. 

Доказательств, однозначно свидетельствующих о соответствии закупаемого товара единственному производителю – ГДЗК-У Премиум производства АО «Сорбент», заявителем жалобы не представлено. 

Таким образом, жалоба ООО «Навигатор-Т» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<..>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны