Решение №1055-03 Признать жалобу ООО «СДН-лаб» необоснованной. от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01.03.2022                                                                                                     Дело № 073/07/3-80/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от Муниципального унитарного предприятия «Ульяновская городская электросеть»:

- <…> (доверенность № 07/10-13 от 24.02.2022 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/07/3-80/2022 по жалобе ООО «СДН-лаб» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211088673 (наименование объекта закупки – «Компьютерная техника»; заказчик – муниципальное унитарное предприятие «Ульяновская городская электросеть» (далее – МУП «Ульяновская городская электросеть»); начальная (максимальная) цена договора – 1 645 116,75 руб., дата подведения итогов – 14.02.2022 г.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1002 от 17.02.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СДН-лаб» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211088673.

Жалоба ООО «СДН-лаб» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявке ООО «СДН-лаб» необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что товар, предложенный по позиции 2 «Монитор» не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации по показателю «Частота обновления кадров, Гц».

Вместе с тем, предложенный к поставке монитор BenQ GW2475H имеет частоту обновления кадров 60 и 75 Гц. Подтверждением данного факта является сведения, размещенные на официальном сайте производителя «Параметры разрешения».

ООО «СДН-лаб» указало, что при различных предустановленных режимах дисплея, частота обновления кадров меняется от 60 до 75 Гц.

 

Вх. № 1178 от 25.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России от МУП «Ульяновская городская электросеть» поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки, согласно которому для удовлетворения потребности заказчика было установлено, в том числе, следующие требования:

- «Частота обновления кадров, Гц» - не менее 75, с указанием значения показателя участником закупки «Указать одно значение»;

- «Разрешение экрана» - не менее 1920х1080.

В процессе рассмотрения заявок была проведена проверка действительности всех показателей по всем позициям.

В ходе проверки всех показателей монитора BenQ GW2475H членами комиссии было установлено, что показатель «Частота обновления кадров» 75 Гц доступен только для моделей мониторов GL2460BH/ GL2480 /BL2483 / DL2483T с источником HDMI.

Для модели GW2475H показатель «Частота обновления кадров» 75 Гц не доступен.

Исходя из характеристик, указанных на сайте официального производителя, показатель «Частота обновления кадров, Гц» установлен 60 Гц. 

Таким образом, участником закупки в составе заявки были указаны недостоверные сведения в отношении данного показателя.

 

На заседании Комиссии 25.02.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 01.03.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 01.03.2022 г. представитель заказчика поддержала ранее представленные письменные пояснения в полном объеме и указала, что в действиях членов закупочной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о закупках и Положения о закупках. 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 01.02.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211088673 (наименование объекта закупки – «Компьютерная техника»; начальная (максимальная) цена договора – 1 645 116,75 руб., дата подведения итогов – 14.02.2022 г.).

04.02.2022 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

07.02.2022 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.02.2022 г. на участие в закупке было подано 22 заявки.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявки 14 участников закупки были допущены к участию в закупке.

Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО «Ленинвестстандарт». 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СДН-лаб» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

МУП «Ульяновская городская электросеть» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках МУП «Ульяновская городская электросеть» утверждено приказом директора № 0016 от 17.01.2022 г.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Способы и формы закупок» Положения о закупках запрос котировок в электронной форме является одним из способов закупки.

В соответствии с пунктом 9.2.7 раздела 9 «Требования к извещению о проведении закупки, документации о закупке» Положения о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования установлены в пункте 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 9.10.2 подраздела 9.10 раздела 9.10 «Порядок проведения запроса котировок» Положения о закупках установлен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с подпунктом 9.10.2.3 пункта 9.10.2 подраздела 9.10 раздела 9 Положения о закупках в рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

  1. проверка состава заявок на соблюдение требований извещения запроса котировок;
  2. проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения запроса котировок;
  3. принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям.

Согласно подпункту 9.10.2.5 пункта 9.10.2 подраздела 9.10 раздела 9 Положения о закупках, если заявка участника не соответствует указанным в извещении требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.

В соответствии с подпунктом 9.10.2.6 пункта 9.10.2 подраздела 9.10 раздела 9 Положения о закупках если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки.

На основании протокола подведения итогов от 14.02.2022 г. заявка ООО «СДН-лаб» не была допущена к участию в закупке ы связи с несоответствием продукции, указанной в заявке, а именно к предлагаемому товару по позиции 2 «Монитор» недостоверно указана характеристика «Частота обновления кадров, Гц».   

Согласно пункту 3 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок закупочной документации предметом закупки является поставка компьютерной техники.

Приложение № 1 к извещению содержит описание объекта закупки, которое содержит функциональные, технические и качественные характеристики в количестве 3 позиций, в том числе по позиции № 2 «Монитор».

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

2

 

Монитор

 

Монитор 23,8"

Основной цвет монитора: Черный

Значение не меняется

шт.

25

Диагональ: не менее 23,8" (60,5 см)

Указать одно значение

Тип LCD-матрицы: IPS

Значение не меняется

Подсветка LCD-матрицы: Светодиодная (LED) подсветка

Значение не меняется

Поверхность экрана: Матовая

Значение не меняется

Узкая рамка: Есть

Значение не меняется

Интерфейсы монитора: VGA (D-Sub), HDMI

Значение не меняется

Частота обновления кадров, Гц: не менее 75

Указать одно значение

Яркость матрицы: не менее 250 кд/м2

Указать одно значение

Время отклика: не более 5 мс

Указать одно значение

Разрешение экрана: не менее 1920 x 1080

Указать одно значение

Блок питания монитора: встроенный

Значение не меняется

Комплект поставки: Кабель питания, кабель HDMI, кабель VGA (D-Sub)

Значение не меняется

 

В ходе анализа заявки ООО «СДН-лаб» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки был предложен товар по позиции № 2 «Монитор» марки BenQ GW2475H с указанием характеристик, соответствующих установленным требованиям, в том числе, по показателю «Частота обновления кадров, Гц» - 75 Гц и «Разрешение экрана» - 1920 х 1080.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте компании BenQ  (https://www.benq.com/ru-ru) частота обновления кадров для монитора марки BenQ GW2475H составляет 60 Гц, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации и характеристикам, указанных в заявке ООО «СДН-лаб».

Довод ООО «СДН-лаб» о том, что при различных предустановленных режимах дисплея частоту обновления кадров возможно изменить от 60 до 75 Гц не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Исходя из анализа установленных заказчиком требований к характеристикам товара, предлагаемый участником закупки монитор должен иметь разрешение экрана «не менее 1920х1080». При этом в случае, если частоту кадров увеличить, то произойдет понижение разрешения экрана, что также не будет соответствовать требованиям заказчика по показателю «Разрешение экрана».

Кроме того, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте производителя, показатель «частота обновления кадров» 75 Гц доступен только для моделей мониторов GL2460BH / GL2480 / BL2483 / DL2483T с источником HDMI, соответственно, для модели монитора GW2475H показатель «частота обновления кадров» 75 Гц не доступен.

Таким образом, ООО «СДН-лаб», предлагая к поставке монитор марки BenQ GW2475H и указывая в заявке показатель «Частота обновления кадров, Гц» - 75 Гц, представило недостоверные сведения и ввело закупочную комиссию в заблуждение.  

При указанных обстоятельствах, закупочная комиссия заказчика не имела оснований для признания заявки соответствующей требованиям и правомерно не допустила заявку ООО «СДН-лаб» к участию в закупке. 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СДН-лаб» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СДН-лаб» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

      <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны