Решение №2622-03 1. Признать жалобу <...> обоснованной. 2. Признать в действи... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07.06.2021                                                                                                 Дело № 073/06/96-307/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/96-307/2021 по жалобе <...> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0868100001321000055 (наименование объекта закупки – «Дезинфекционное оборудование»; заказчик – Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 73 Федеральной службы исполнения наказаний», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 165 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 01.06.2021 г. в 19 час. 00 мин) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3935 от 31.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба <...> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0868100001321000055.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение положений Закона о контрактной системе документация содержит ненадлежащие требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой победителем в качестве обеспечения исполнения контракта.

 

Вх. № 4103 от 04.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Преамбула аукционной документации содержит указание на то, что в случае любых противоречий документации требованиям Закона о контрактной системе, приоритет имеют положения Закона о контрактной системе. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки самостоятельно. 

Заседание Комиссии 04.06.2021 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 07.06.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.05.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0868100001321000055, наименование объекта закупки – «Дезинфекционное оборудование» (начальная (максимальная) цена контракта – 165 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0868100001321000055 от 04.06.2021 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу <...> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Раздел «Обеспечение исполнения контракта» извещения об осуществлении закупки № 0868100001321000055 содержит указание на то, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 16 500,00 руб. (10 %), исполнение контракта может обеспечиваться внесением денежных средств либо предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения контракта не менее чем на 1 месяц.

Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе подпункт 5 пункта 6.3 документации № 0868100001321000055 предусматривает, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба <...> является обоснованной.

 

Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России не явились, в составе жалобы доказательств, подтверждающих нарушение их законных прав и интересов данным положением аукционной документации не представили, а также учитывая положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, из которой следует, что способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно, допущенное заказчиком нарушение не влияет на результат определения поставщика, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не влияет на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/96-307/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны