Решение №828-03 Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» необоснованной. от 1 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
25.02.2021 Дело № 073/06/110.2-83/2021
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления-начальника отдела <…>; |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),
|
- начальника отдела <…>, - ведущего специалиста-эксперта <…>,
- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»: - <…> (доверенность № 46 от 17.11.2020 г.),
|
рассмотрев дело № 073/06/110.2-83/2021 по жалобе ООО «ДЖУЛИ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000170 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания ОГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу имени П.Т. Липатова»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 5 197 527,60 руб., срок окончания подачи заявок – 17.02.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 935 от 17.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000170.
Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований статьи 110.2 Закона о контрактной системе заказчиком в составе аукционной документации не размещен проект сметы контракта.
Вх. № 1043 от 20.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.
Формы, предусмотренные в Приказе 841/пр носят рекомендательный характер, вопросы определения и формирования начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции УФАС по Ульяновской области и не подлежат рассмотрению. Доводы об ограничении количества участников являются несостоятельными, поскольку на участие в указанной закупке подано 16 заявок.
На заседании Комиссии 24.02.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 11:30 25.02.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000170, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания ОГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу имени П.Т. Липатова» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 197 527,60 руб.).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.02.2021 г. ценовые предложения поступали от 3 участника, цена была снижена на 0,50 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.02.2021 г. заявка одного из участников закупки была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается, в том числе посредством применения проектно-сметного метода.
В соответствии пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Минстроя России от 23.12.2019 г. № 841/пр утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Объектом закупки по электронному аукциону № 0168500000621000170 является капитальный ремонт здания ОГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу имени П.Т. Липатова».
Приложение № 2 к документации об аукционе № 0168500000621000170 содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в котором указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии со сводкой затрат и локальными сметами № ЛС 02-01-01, ЛС 02-01-02, ЛС 02-01-03, ЛС 02-01-04, ЛС 02-01-05, ЛС 02-01-06, ЛС 09-01-01, ОС-1 и составляет –5 197 527,60 рублей (положительное заключение ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» № 1188 от 08.06.2020 г.).
Приложения № 4 и 6 содержат сметную и проектную документацию.
Учитывая изложенное, норма пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе о наличии в составе аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком соблюдена.
При этом согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая изложенное, доводы ООО «ДЖУЛИ» об отсутствии в документации проекта сметы контракта не подлежат рассмотрению Ульяновским УФАС России и жалоба ООО «ДЖУЛИ» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.