Решение №754-03 Жалобу ООО «ЭРГОдизайн» признана обоснованной. В действиях ... от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.02.2019                                                                                                 Дело № 15 482/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

 

рассмотрев дело № 15 482/03-2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭРГОдизайн» (далее – ООО «ЭРГОдизайн», заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000218000032, наименование объекта закупки: «Поставка мебели» (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУ ФВЦМР ФМБА России, заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 3 727 200,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 05.02.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 608 от 06.02.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭРГОдизайн» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000218000032.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «ЭРГОдизайн» необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации, а именно по позиции 11 «Тележка для перевозки белья» участником закупки не конкретизированы значения показателей «Тележка установлена на самоориентирующиеся колеса диаметром», «Размеры тележки», «Размеры мешков для сбора грязного белья», «Размеры крышки».

Вместе с тем, по мнению заявителя жалобы в первой части заявки представлены показатели в полном соответствии с требованиями аукционной документации и с разъяснениями, представленными заказчиком на запрос ООО «ЭРГОдизайн».

На заседание Комиссии 12.02.2019 г. представитель ООО «ЭРГОдизайн» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 08.02.2019 г. в 10:05).

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 12.02.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

В пункте 11 заявки участника закупки под № 6 (ООО «ЭРГОдизайн») были  указаны значения показателей товара в диапазоне, без конкретизации показателей «Тележка установлена на самоориентирующиеся колеса диаметром», «Размеры тележки», «Размеры мешков для сбора грязного белья», «Размеры крышки». При этом указанные показатели могут быть указаны конкретно, поскольку диаметр колес, размеры тележки, мешков для сбора грязного белья, крышки измеряются в точных числовых значениях.

Учитывая изложенное, первая часть заявки ООО «ЭРГОдизайн» была обоснованно отклонена единой комиссией.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 13.02.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000218000032, наименование объекта закупки: «Поставка мебели» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 727 200,00 руб.).

11.01.2019 г., 24.01.2019 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

14.01.2019 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 12 заявок, семь из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №  0368400000218000032 от 08.02.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 5 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 1 794 996,10 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 51,84 %, заявка № 5).

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭРГОдизайн» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка мебели.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000218000032 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В приложении № 1 «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» к аукционной документации № 0368400000218000032 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, подлежащих поставке, по 11 позициям, наименование параметров товаров, требования к значению показателей. Так, по позиции 11 «Тележка для перевозки белья» заказчиком установлены, в том числе, такие показатели и требуемые значения как «Тележка установлена на самоориентирующиеся колеса диаметром 75-125 мм», «Размеры тележки: длина 785-858 мм, ширина 410-500 мм, высота 880-918 мм», «Размеры мешков для сбора грязного белья: длина 340-390 мм, ширина 240-250 мм, высота 670-750 мм», «Размер крышки: длина 430-450 мм, ширина 270-370 мм».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0368400000218000032.

При этом  инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел 3 аукционной документации № 0368400000218000032) содержит указание на то, что значение в виде интервала, указанного через тире, означает диапазон значений и включает крайние значения.

В разъяснении положений аукционной документации от 24.01.2019 г. также содержится указание на инструкцию по заполнению заявки в части обозначения знака «-».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2019 г. участнику закупки с защищенным номером 6 (ООО «ЭРГОдизайн») было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации, а именно: в п. 11 заявки участника закупки не конкретизировано значение показателя «Тележка установлена на самоориентирующиеся колеса диаметром» «75-125 мм»; не конкретизированы значения таких показателей как «Размеры тележки», «Размеры мешков для сбора грязного белья», «Размер крышки».  

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 6 (ООО «ЭРГОдизайн») по позиции 11 «Тележка для перевозки белья» представлены, в том числе, следующие показатели: «Тележка установлена на самоориентирующиеся колеса диаметром 75-125 мм», «Размеры тележки: длина 785-858 мм, ширина 410-500 мм, высота 880-918 мм», «Размеры мешков для сбора грязного белья: длина 340-390 мм, ширина 240-250 мм, высота 670-750 мм», «Размер крышки: длина 430-450 мм, ширина 270-370 мм». Представленные значения показателей полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

Однако в документации фактически отсутствует инструкция по заполнению заявки, в связи с чем участнику закупки не представляется возможным определить, в каком виде необходимо представлять указанные значения (в виде диапазона или конкретного числового выражения).

При этом отсутствие в документации об электронном аукционе № 0368400000218000032 надлежащим образом установленной инструкции по заполнению заявки в части указания участниками закупки показателей закупаемых товаров повлекло отклонение заявки участника под № 6 (ООО «ЭРГОдизайн»). 

Действия заказчика, не установившего надлежащим образом инструкцию по заполнению первой части заявки, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «ЭРГОдизайн» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу ООО «ЭРГОдизайн» обоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368400000218000032, на что выдать предписание.

4. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

5.  Передать материалы дела № 15 482/03-2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны