Решение №КП/392/22 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-468/2022

 

07.09.2022

 

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от Государственного казённого учреждения здравоохранения Ульяновский областной «ХОСПИС»:

- <...> (распоряжение № 182-тр от 17.09.2021 г.),

 

по обращению Государственного казённого учреждения здравоохранения Ульяновский областной «ХОСПИС» (далее – ГКУЗ Ульяновской области «ХОСПИС», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вита плюс» (далее – ООО «Вита плюс») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 16 от 12.07.2022 г. на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки отходов (извещение № 0368200002822000016),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 461-ЭП/22 от 31.08.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 31.08.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГКУЗ Ульяновской области «ХОСПИС» о включении сведений в отношении ООО «Вита плюс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 555-ИП/22 от 05.09.2022 г. от ООО «Вита плюс» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках исполнения контракта ООО «Вита плюс» приобрело и проплатило товар у ООО «Велар» в полном объеме в соответствии с условиями контракта. ООО «Вита плюс» приняло товар от изготовителя в упакованном виде, не нарушая целостности упаковку и в указанном виде передало заказчику. ООО «Вита плюс» не уклонялось от исполнения контракта, является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 06.09.2022 г. представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении, в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 07.09.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Вита плюс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

12.07.2022 г. между ГКУЗ Ульяновской области «ХОСПИС» и ООО «Вита плюс» был заключен государственный контракт № 16 на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки отходов (цена контракта – 42 900,00 руб.).

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Сроки и порядок поставки» контракта сроки, периоды поставки товара: разовая поставка, в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 12.07.2022 г., регламентированный срок заключения контракт является дата, не позднее 22.07.2022 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами, ООО «Вита плюс» 18.07.2022 г. осуществил поставку пакетов в количестве 16 000 штук.

Вместе с тем, на основании акта выявленных недостатков поставленного товара от 18.07.2022 г. (отсутствие дат изготовления и сроки годности товара, несоответствие количества пакетов, размера пакетов) указанные товар не был принят заказчиком.

Исх. № 469 от 21.07.2022 г. заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия относительно не надлежащего исполнения обязательств по контракту.

В письме ООО «Вита плюс» от 22.07.2022 г., направленном в адрес заказчика, общество гарантировало исполнить обязательства по контракту до 01.08.2022 г.

12.08.2022 г. требуемый заказчику товар был поставлен поставщиком, при этом, указанный товар также не соответствовал установленным требованиям (несоответствие веса пакета, отсутствует дата изготовления товара и т.д.).

15.08.2022 г. заказчиком был составлен повторный акт о выявленных недостатках и 17.08.2022 г. в адрес поставщика была направлена повторная претензия.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 16 от 12.07.2022 г., заключенного между ГКУЗ Ульяновской области «ХОСПИС» и ООО «Вита плюс», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

18.08.2022 г. ГКУЗ Ульяновской области «ХОСПИС» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 18.08.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 18.08.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 29.08.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ООО «Вита плюс» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту и поставка товара, несоответствующего требованиям контракта была связана с действиями третьих лиц. Так, согласно счету на оплату, выставленного ООО «Велар» (производитель), а также счету-фактуры ООО «Велар» размеры пакетов и их количество соответствует установленным в контракте требованиям.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России в действиях ООО «Вита плюс» умышленные действия, выраженные в намеренной поставке несоответствующего товара, не усматривает, в связи с чем, принято решение, сведения в отношении ООО «Вита плюс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вита плюс» (адрес: 420006, Республика Татарстан, г. Казань, д. 8, адм.здание 19, офис 1-20; ИНН 1658207380) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

2022-493

 

 

Связанные организации

Государственное казенное учреждение здравоохранения Ульяновской области "Хоспис"
ИНН 7325002290, ОГРН 1027301185933
ООО «Геотехнология»
ИНН 6325057956, ОГРН 1136325001889