Решение б/н Решение и предписание в отношении муниципального заказчика –... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
07.07.2010 г.                                                                                                               Дело № 6555/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6555/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью «Симбирская торгово-производственная компания» (далее – ООО «СТПК», Заявитель) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение, далее - Заказчик, уполномоченный орган –  МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 05 (10)-ОА на право заключить муниципальный контракт на водоснабжение с. Забалуйка Инзенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 530 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) по призна-кам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответ-ствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Админист-ративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5079 от 30.06.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «СТПК» на действия Заказчика и Уполномоченного ор-гана при проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в извещении о про-ведении открытого аукциона отсутствует указание на начальную (максимальную) цену контракта.
2. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе отсутствует проект по реконструкции, что не позволяет подрядчику определить требования заказ-чика к результату работ, являющихся предметом аукциона.
3. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в аукционной до-кументации отсутствует инструкция по оформлению заявки в форме электронного документа.
4. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в п. 5 Информаци-онной карты документации об аукционе указан предмет аукциона «право заключить муниципаль-ный контракт на капитальный ремонт автомобильных дорог», а в извещении имеется указание на то, что предметом аукциона является реконструкция водопровода.
5. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в пункте 15 Ин-формационной карты документации об аукционе предусмотрено условие о гарантийном сроке 3 года с момента сдачи работ заказчику, а в пункте 8.2 проекта муниципального контракта указан гарантийный срок равный 5 годам с момента сдачи работ заказчику.

Вх. № 5205 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступили дополнения к жалобе ООО «СТПК» содержащие указание на следую-щее.
1. Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с данной нормой Заказчик должен разместить документацию об аукционе на офици-альном сайте МО Оськинское сельское поселение, а в случае, если у муниципального образования отсутствует официальный сайт, Заказчик размещает информацию о размещении заказов на офици-альном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено такое муниципальное образование, что сделано не было.
2. Нарушена часть 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, а именно в пункте 3 Информа-ционной карты аукционной документации уполномоченным органом при размещении заказа явля-ется МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение. По мнению заявителя, порядок пе-редачи полномочий не был соблюден, а также не прописан порядок взаимодействия уполномо-ченного органа и муниципального заказчика в решении о создании такого уполномоченного орга-на.

На заседании Комиссии 06.07.2010 г. представитель ООО «СТПК» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика на заседание Комиссии 06.07.2010 г. не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 02.07.2010 г.)
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 07.07.2010 г. для предоставления до-полнительных материалов по делу. У МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение было запрошено решение о создании уполномоченного органа на размещение заказов, а также до-кументы, устанавливающие порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа.

На заседании Комиссии 07.07.2010 г. МУ Администрацией МО Оськинское сельское посе-ление были представлены запрашиваемые материалы (вх. № 5385 от 07.07.2010 г).
Вх. № 5358 от 07.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступили дополнения к жалобе от ООО «СТПК», содержащие указание на сле-дующее.
По мнению Заявителя, у Заказчика в нарушение статей 48, 52, 53, 55 Градостроительного ко-декса РФ и Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 247 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проект-ной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капиталь-ного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строи-тельства отсутствует допуск саморегулируемой организации на выполнение функций заказчика (застройщика).

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТПК» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов ООО «СТПК» об отсутствии в извещении о проведении аукциона указания на начальную цену контракта, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона должно содержаться указание на начальную (максимальную) цену контракта.
В ходе анализа извещения № 05(10)-ОА о проведении открытого аукциона было установле-но, что в п. 9 данного извещения указана начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «СТПК» необоснованна.

2. Относительно доводов ООО «СТПК» в части размещения на официальном сайте проект-ной документации в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с оп-ределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень су-щественных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляемых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, подле-жащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных по-требностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «СТПК» необоснованна.

3. Относительно доводов ООО «СТПК» об отсутствии в аукционной документации инструк-ции по оформлению заявки на участие в форме электронного документа, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требо-вания к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Закон о размещении заказов, устанавливая право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа, обязывает заказчика обеспечить техническую возможность про-цедуры подтверждения электронной цифровой подписи и, соответственно,  принятия заявок в форме электронного документа.
В нарушение указанных положений Закона о размещении заказов, в пункте 26 Раздела I «Ин-формационная карта аукциона» установлено, что подача заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не допускается.
Учитывая, что Положением об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд») не определено, к чьим полномочиям относится обеспечение технической возможности подтвержде-ния электронной цифровой подписи и, соответственно, принятие заявок в форме электронного до-кумента, Комиссия признает нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях как заказчика, так и уполномоченного органа.

Следовательно, жалоба ООО «СТПК» в указанной части является обоснованной.
 
4. Относительно доводов ООО «СТПК» о нарушении пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части утверждения документации, содержащей противоречивые сведения относительно срока предоставления гарантии, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следую-щее.
Из анализа статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что участником размещения за-каза в составе подаваемой заявки не представляются сведения о гарантийном сроке качества вы-полненных работ.
Следовательно, жалоба ООО «СТПК» в указанной части является необоснованной.

5. Относительно доводов ООО «СТПК» о том, что аукционная документация не размещена на сайте субъекта РФ, Комиссия поясняет следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у муни-ципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информа-цию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах ко-торого расположено такое муниципальное образование.
Вместе с тем, на официальном сайте Ульяновской области
www.ul-goszak.ru информация о размещении заказа в отношении рассматриваемого открытого аукциона отсутствует.
Учитывая, что согласно п. 2.2 Положения об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку това-ров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муници-пальных нужд») при размещении муниципального заказа к исключительным полномочиям упол-номоченного органа относится размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов допущено упол-номоченным органом.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «СТПК» является обоснованной.

6. Относительно доводов ООО «СТПК» о том, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по раз-мещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномо-ченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению зака-зов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ-ственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавли-ваться решением о создании такого уполномоченного органа.
Согласно пункту 1 Решения Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенско-го района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» администрация МО Оськинское сельское поселение определена уполномоченным органом на осуществление функций по разме-щению заказов для муниципальных нужд муниципального образования Оськинское сельское по-селение. Кроме того, Администрацией МО «Оськинское сельское поселение» утверждено Поло-жение об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Таким образом, исходя из представленных документов, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о том, что Заказчиком было принято решение о создании уполномочен-ного органа и разработан порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных за-казчиков, предусмотренные частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «СТПК» в данной части является необоснованной.

7. Относительно доводов Заявителя о том, что Заказчиком нарушены положения Градо-строительного кодекса РФ в части отсутствия у него допуска саморегулируемой организации на выполнение функций заказчика (застройщика), Комиссия обращает внимание на следующее.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном ор-гане исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключени-ем полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Соответственно, у Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия по даче заключе-ния относительно вопросов, касающихся соблюдения градостроительного законодательства.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» является необоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов было установлено следующее нарушение при размещении указанно-го заказа.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, тре-бования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, свя-занные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 14 «Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара» Ин-формационной карты тома II «Специальная часть» аукционной документации срок и объем пре-доставления гарантий качества работ должны в полном объёме соответствовать требованиям дей-ствующих норм и правил, установленных действующим законодательством РФ, и составлять 3 го-да в полном объеме на все виды работ.
Вместе с тем, пункт 8.2 раздела 8 «Гарантии» проекта муниципального контракта аукцион-ной документации содержит указание на то, что гарантийный срок качества выполненных работ по объекту должен составлять 5 (пять) лет согласно п.1 ст.737, ст.756 ГК РФ на весь объем выполненных работ.
Соответственно, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлены определенные требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением со-ответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Учитывая, что Положением об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд») не определено, к чьим полномочиям относится установление требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчи-ка, Комиссия признает нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях как заказчика, так и уполномоченного органа.

2. Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в доку-ментации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно п. 4 Извещения № 05(10)-ОА о проведении открытого аукциона предметом аук-циона является право заключить муниципальный контракт на водоснабжение с. Забалуйка Инзен-ского района Ульяновской области.
Вместе с тем, в п. 5 Информационной карты тома II «Специальная часть» документации об аукционе указан предмет аукциона «право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения».
Соответственно, в нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, ука-занные в аукционной документации, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о про-ведении открытого аукциона.
Учитывая, что Положением об организации взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (утв. Решением Совета депутатов МО Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области № 52а от 23.12.2009 г. «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд») не определено, к чьим полномочиям относится разработка извещения и аукционной документации, Комиссия признает нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях как за-казчика, так и уполномоченного органа.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТПК» частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 16 Закона о раз-мещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 34,  пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем вне-сения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок на участие в ука-занном аукционе, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и размещения документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации, на что выдать предписа-ние.
5. Передать материалы дела № 6555/03-2010 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольно-го органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение

____________________________________
433002, Ульяновская область, Инзен-ский район, с. Оськино, пл. Труда, д. 1

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 66


07.07.2010 г.                                                                                                                      № 6555/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе:
<….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 07.07.2010 г. по делу № 6555/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Симбирская тор-гово-производственная компания» на действия муниципального заказчика – МУ Администра-ция МО Оськинское сельское поселение и уполномоченного органа –  МУ Администрация МО Оськинское сельское поселение при проведении открытого аукциона № 05 (10)-ОА на право за-ключить муниципальный контракт на водоснабжение с. Забалуйка Инзенского района Ульянов-ской области (начальная (максимальная) цена контракта – 5 530 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) о нарушении части 2 статьи 34,  пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования Ось-кинское сельское поселение в срок до 16.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 34,  пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и размещения документации на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

В срок до 23.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предпи-сания.
 
<…

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны