Решение №2753-03 Жалоба ООО «ФАРМКОН» признана обоснованной. В действиях аукц... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22.05.2019                                                                       Дело № 073/06/44-15692/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15692/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ФАРМКОН» (далее – ООО «ФАРМКОН», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419002392, наименование объекта закупки - «Йогексол» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Новоспасская районная больница» (далее – заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 609 024,00 руб.; дата подведения итогов – 14.05.2019) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3117 от 15.05.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ФАРМКОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419002392.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционной комиссией нарушено требование статьи 14 Закона о контрактной системе, поскольку при рассмотрении вторых частей заявок комиссией не учтены положения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заявителем жалобы был предложен к поставке лекарственный препарат российского происхождения, а также в составе второй части заявки представило документ СТ-1, сертификат о соответствии товара.

При рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, по мнению заявителя жалобы, комиссией не учтено, что иными участниками аукциона предложен товар иностранного производства.

 

Представитель ООО «ФАРМКОН» на заседании Комиссии 21.05.2019 поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 21.05.2019 г. пояснили, что рассмотрение вторых частей заявок производилось членами аукционной комиссии, которые приняли решение о соответствии всех участников аукциона требованиям документации.

 

На заседание Комиссии 21.05.2019 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные возражения (вх. № 3248 от 21.05.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения.

Рассмотрение заявок осуществлялось аукционной комиссией заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15  22.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419002392, наименование объекта закупки - «Йогексол» (начальная (максимальная) цена контракта – 609 024,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.05.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419002392 от 13.05.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 5 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 484 174,08 руб. (заявка № 159, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 20,50 %).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2019 г. вторые части заявок всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ФАРМКОН» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) установлены ограничения при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 г. № 2323-р.

Согласно извещению и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации № 0168200002419002392 заказчиком закупается лекарственный препарат Йогексол. Указанный лекарственный препарат входит в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 г. № 2323-р.

Пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419002392 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. № 155 и Постановлением № 1289.

Пунктом 2 Постановления № 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 10 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0168200002419002392.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Ограничение, установленное Постановлением № 1289 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289 в совокупности. При этом заявки (окончательные предложения) участников закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным Постановлением № 1289, отклоняются аукционной комиссией на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2019 г. вторые части заявок всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки 3 участников закупки под № 241, № 58 и № 2 содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, производимых на территории Российской Федерации, а также содержали предложения о поставке товара двух производителей (ЗАО «Бинергия» и ООО «МОСФАРМ»). Кроме того, в качестве документов, подтверждающих страну происхождения лекарственных препаратов в составе указанных заявок были представлены сертификаты о происхождении товара (форма СТ-1) в соответствии с установленными в Постановлении № 1289 требованиями, в связи с чем, ограничение, установленное Постановлением № 1289, в указанном случае должно было быть применено.

При этом иные заявки участников закупки под номерами 159, 196, содержащие предложения о поставке лекарственного препарата, не могли быть признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, поскольку не содержали документа, подтверждающего страну происхождения товара в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, так как участниками были предложены лекарственные препараты иностранного производства.

Учитывая изложенное, принятие аукционной комиссией заказчика решения о соответствии всех заявок на участие в электронном аукционе в случае, когда условия для применения ограничений, предусмотренных Постановлением № 1289, действуют, нарушает часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО «ФАРМКОН» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФАРМКОН» обоснованной.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2019 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419002392 повторно, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/44-15692/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны