Решение №3701-03 Признать жалобу ИП Б<...> необоснованной. от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

04.08.2021                                                                                                 Дело № 073/06/67-450/2021

 

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>, 

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ИП Б<...>ва Р.А.:

- <…> (доверенность № б/н от 06.05.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 рассмотрев дело № 073/06/67-450/2021 по жалобе индивидуального предпринимателя Б<...> (далее – ИП Б<...> заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002617 (наименование объекта закупки – «Тест - системы для диагностики ВИЧ - инфекции»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД», далее - заказчик; уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 5 349 000,00 руб., дата рассмотрения заявок – 22.07.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5584 от 28.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Б<...> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002617.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ИП Б<...> необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с представлением информации, не соответствующей требованиям документации по позиции № 5.

 

Вх. № 5726 от 02.08.2021 г., № 5736 от 03.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

В документации (Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество») по позиции № 5 «ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммуноблот» установлено требование к значению показателя «Наличие на стрипах иммуносорбента рекомбинантных белов», значение которого не подлежит изменению участником закупки при подаче заявки, тогда как заявитель жалобы в заявке № 61 изменил значение данного показателя, что не соответствует требованиям документации.

 

На заседании Комиссии 03.08.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа, заказчика и члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 04.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002617, наименование объекта закупки – «Тест - системы для диагностики ВИЧ - инфекции» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 349 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.07.2021 г. на участие в указанной закупке было подано две заявки, одна заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2021 г. заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Б<...> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168500000621002617.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002617 объектом закупки являются тест - системы для диагностики ВИЧ – инфекции.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002617 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к аукционной документации № 0168500000621002617 в виде таблицы содержится перечень товаров, поставляемых заказчику, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе: код позиции, наименование показателя товара, единица измерения.

Так по позиции № 5 «ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммуноблот» заказчиком по показателю «Наличие на стрипах иммуносорбента рекомбинантных белков» установлено следующее требование к значению показателя: «не менее 5 белков ВИЧ-1: GP120 и/или GP160, GP 41, P31, P24, P17 и не менее 2 белков ВИЧ-2: GP 36 и/или GP38, GP105» с установлением требования к указанию значения показателя участником закупки «Значение не изменяется» с указанием обоснования установления такого требования: «для выявления антител к широкому спектру антигенов ВИЧ-1 и ВИЧ-2 при проведении подтверждающих исследований по диагностике ВИЧ-инфекции методом иммунного блоттинга».

При этом, согласно разделу 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168500000621002617, содержащему разъяснения требований к указанию значения показателя участником закупки устанавливаемых заказчиком, вариант «Значение не изменяется» означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки (с указанием примера для наглядного разъяснения).

Таким образом, в отношении спорного показателя участник закупки должен был представить значение, установленное документацией, без каких-либо изменений, а именно: «не менее 5 белков ВИЧ-1: GP120 и/или GP160, GP 41, P31, P24, P17 и не менее 2 белков ВИЧ-2: GP 36 и/или GP38, GP105».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168500000621002617 от 22.07.2021 г. участнику закупки под № 61 (ИП Б<...>) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации, а именно значение показателя не должно изменяться: позиция № 5 ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммуноблот (наличие на стрипах иммуносорбента рекомбинантных белков).

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 61 (ИП Б<...>) по позиции № 5 «ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммуноблот» по показателю «Наличие на стрипах иммуносорбента рекомбинантных белков» были предложены следующие показатели: «5 белков ВИЧ-1: GP120 GP41, P31, P24, P17 и 2 белков ВИЧ-2: GP 36 , GP105», что не соответствует требованиям к значению показателя, установленным в документации № 168500000621002617, а именно: «не менее 5 белков ВИЧ-1: GP120 и/или GP160, GP 41, P31, P24, P17 и не менее 2 белков ВИЧ-2: GP 36 и/или GP38, GP105».

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ИП Б<...> является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Б<...>. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны