Решение №3929-03 Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной. от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17.08.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-466/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <…> (доверенность № 48 от 09.08.2021 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ООО «Приоритет Тольятти»:

- <…> (доверенность № 18 от 09.08.2021 г.),

- <…> (приказ № 21 от 04.08.2021 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-466/2021 по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002878 (наименование объекта закупки – «Строительство объекта: «Дом культуры со зрительным залом на 150 мест по ул. Садовая, 22А, в р.п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 48 975 033,63 руб.; дата подведения итогов аукциона – 05.08.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5915 от 10.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002878.

Содержание жалобы составило указание на то, что решение членов аукционной комиссии о признании заявки ООО «Приоритет Тольятти» соответствующей требованиям документации и законодательства противоречит требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и документации об аукционе в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствует требуемая выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), членом которой является участник закупки, а также в связи с тем, в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ, содержащая недостоверные на дату подачи заявки сведения об участниках/учредителях юридического лица.

 

Вх. № 6070 и № 6074 от 16.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что в действиях заказчика, аукционной комиссии и уполномоченного органа отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе. Оператор электронной площадки «Сбербанк-АСТ» направил заявку ООО «Приоритет Тольятти», в которой, согласно требованиям документации, содержалась информация о наименовании СРО, членом которой является участник закупки (в Анкете участника закупки). Данные сведения позволили заказчику идентифицировать члена СРО и проверить на официальном сайте единого реестра членов СРО актуальную информацию об ООО «Приоритет Тольятти». Сведения об учредителях, указанные в выписке ЕГРЮЛ совпадают со сведениями, представленными участником в анкете и в регистрационных сведениях на площадке оператора «Сбербанк АСТ». Таким образом, оснований для отклонения участника у членов аукционной комиссии не было.

 

На заседании Комиссии 16.08.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 17.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002878, наименование объекта закупки – «Строительство объекта: «Дом культуры со зрительным залом на 150 мест по ул. Садовая, 22А, в р.п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 48 975 033,63 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 05.08.2021 г. заявка единственного участника ООО «Приоритет Тольятти» была признана соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования установлены в пунктах 2 – 10 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе № 0168500000621002878.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направлять заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 05.08.2021 г. заявка № 51 (ООО «Приоритет Тольятти») была признана соответствующей требованиям документации.

 

В ходе анализа документов и сведений, размещенных в единой информационной системе, а также заявки номер 51 (ООО «Приоритет Тольятти») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами обеспечивает предоставление заказчику выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно пункту 7 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1752 (далее - Правила) информация и документы формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.

Из подпунктов «д» и «л» пункта 1 статьи 5 Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, а также сведения о лице, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Оператором электронной площадки для рассмотрения членами комиссии в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе направлены заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в составе которых в разделе «Документы из реестра участников» содержится Выписка из ЕГРЮЛ сформированная на основании файла «Оригинал из ФНС.xml», полученного из ЕРУЗ (ЕИС) от 31.12.2020 г., которая была сформирована на дату последних изменений в ЕГРЮЛ согласно пункту 192 указанной выписки – 30.12.2020 г., а также самостоятельно включенную участником закупки в состав второй части заявки Выписку из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-21-177753978 от 13.07.2021 г., согласно которым учредителями юридического лица являются гр. П<…> А.А. (ИНН ФЛ <…>) и гр. Т<…> Д.Г. (ИНН ФЛ <…>), а лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является гр. Т<…> Д.Г. (ИНН ФЛ <…>) – руководитель юридического лица, директор. Указанные в данных Выписках ЕГРЮЛ данные об учредителях и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица сведения полностью совпадают со сведениями, представленными в файле «Анкета юридического лица», предоставленном согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 2 раздела 3 документации об электронном аукционе № 0168500000621002878.

Согласно информации, представленной заявителем, а также в соответствии с Листом записи ЕГРЮЛ от 04.08.2021 г. у общества изменился состав учредителей, а именно, единственным учредителем ООО «Приоритет Тольятти» после приобретения доли в уставном капитале общества гр. Т<…> Д.Г. (ИНН ФЛ <…>).

Заявка номер 51 (ООО «Приоритет Тольятти») на участие в электронном аукционе № 0168500000621002878, согласно сведениям оператора электронной торговой площадки, была направлена на участие 04.08.2021 г. в 09:05 и подписана электронно-цифровой подписью Т<…> Д.Г., который до внесения изменений в ЕГРЮЛ 04.08.2021 г. и после внесения изменений, является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Вместе с тем, сведения, об изменении числа учредителей ООО «Приоритет Тольятти» отсутствовали в составе заявки на участие и не могли быть рассмотрены аукционной комиссией, у которой исходя из положений статьи 69 Закона о контрактной системе отсутствует обязанность по проверке достоверности и актуальности всех представленных в составе заявки сведений.

На основании изложенного, и учитывая положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в указанном аукционе.

 

2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0168500000621002878 объектом закупки является строительство объекта: «Дом культуры со зрительным залом на 150 мест по ул. Садовая, 22А, в р.п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1. (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об электронном аукционе № 0168500000621002878 вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов (требуются документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ): выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (ч. 1, 2 ст. 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»). При этом минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ).

Таким образом, из положений пункта 3 раздела 3 документации об электронном аукционе № 0168500000621002878 следует, что надлежащим признается предоставление со стороны участника, в том числе, информации о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки.

Содержание файла «Анкета юридического лица», представленного в составе заявки на участие номер 51 (ООО «Приоритет Тольятти») содержится информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, а именно «Выписка из реестра членов саморегулируемой организации – Саморегулируемая организация Ассоциация «Строители Поволжья» СРО-С-125-21122009, дата и номер решения о приеме в члены СРО, дата вступления в силу решения о приеме в члены СРО № 69 от 03.10.2017 г.». Указанная информация позволяет идентифицировать все необходимые сведения об обществе, в том числе, минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда и минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ГрК РФ путем использования функционала официального сайта Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) (в Едином реестре членов СРО, http://reestr.nostroy.ru/), а также на сайте непосредственно Саморегулируемой организации Ассоциация «Строители Поволжья» (www.np-sp.ru).

Доводы заявителя об отсутствии в составе заявки адресе официального сайта саморегулируемой организации не могут быть приняты во внимание, поскольку не препятствуют получению необходимой достоверной информации в отношении заявителя.

На основании изложенного, и учитывая положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в указанном аукционе.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Приоритет Тольятти» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны