Решение №ИС/5353/23 Решение по делу № 073/10/104-737/2023 от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-737/2023

 

09.11.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от МУ АМО «Старомайнский район» Ульяновской области:

- <...> (доверенность № 129-дг от 07.11.2023),

- от ООО «АГМ-Москва»:

- <...> (доверенность б/н от 01.08.2023),

- <...> (доверенность № 003 от 30.01.2023),

 

по обращению муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области (далее – МУ АМО «Старомайнский район» Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АГМ-Москва» (далее – ООО «АГМ-Москва») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 01683000002230000590001 от 25.08.2023 «Насосные агрегаты» (извещение № 0168300000223000059),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6816-ЭП/23 от 02.11.2023 (размещено в ЕИС – 01.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ АМО «Старомайнский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «АГМ-Москва» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 01683000002230000590001 от 25.08.2023.

Вх. № 6914-ЭП/23 от 07.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «АГМ-Москва» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках исполнения контракта 06.09.2023, 07.09.2023 поставщиком, с нарушением срока поставки, но в пределах срока действия контракта, товар был доставлен до склада заказчика.

Вместе с тем, заказчик отказал в приемке товара.

В письме от 25.09.2023 ООО «АГМ-Москва» направило в адрес заказчика запрос о причинах отказа в приемке товара, при этом мотивированного ответа о причинах отказа получено не было.

11.10.2023 товар повторно был доставлен грузоперевозчиком ООО «Деловые линии» до склада заказчика, однако заказчик отказался от приемки товара.

Повторная попытка вручения товара была предпринята поставщиком 18.10.2023.

Указанный товар также не был принят заказчиком.

ООО «АГМ-Москва» не получало от заказчика результаты проведенной экспертизы.

ООО «АГМ-Москва» является добросовестным исполнителем контрактов на протяжении трех лет, в связи с чем просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии 08.11.2023 представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении, представители ООО «АГМ-Москва» также поддержали ранее представленные письменные пояснения.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 09.11.2023 для документального анализа материалов дела.

 

Вх. № 6971-ЭП/23 от 09.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «АГМ-Москва» поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание на то, что общество предпринимало все возможные меры к исполнению обязательств по контракту.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «АГМ-Москва» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

25.08.2023 между МУ АМО «Старомайнский район» Ульяновской области и ООО «АГМ-Москва» был заключен муниципальный контракт № 01683000002230000590001 от 25.08.2023 «Насосные агрегаты» (цена контракта – 152 617, 20 руб.).

Пунктом 5.3 раздела 5 «Место, сроки и условия поставки товара» муниципального контракта № 01683000002230000590001 предусмотрено, что срок поставки товара: с даты заключения муниципального контракта в течение 14 календарных дней.

Учитывая, что контракт был заключен 25.08.2023, регламентированный срок поставки товара – не позднее 08.09.2023.

Приложение № 1 к контракту содержит спецификацию с указанием наименования товара, характеристик по 3 позициям.

Согласно сведениям, представленным сторонами в рамках рассмотрения обращения, товар, поставленный заказчику 06.09.2023, 07.09.2023, не соответствовал характеристикам товара, установленным в контракте, в связи с чем 22.09.2023, 04.10.2023 в адрес ООО «АГМ-Москва» были направлены претензии относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Согласно сведениям, представленным ООО «АГМ-Москва», 11.10.2023, 18.10.2023 обществом повторно был направлен товар, необходимый заказчику, который также не был принят заказчиком.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Срок действия и порядок изменения, расторжения контракта» муниципального контракта № 01683000002230000590001 от 25.08.2023, заключенного между МУ АМО «Старомайнский район» Ульяновской области и ООО «АГМ-Москва», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

18.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 01683000002230000590001 от 25.08.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «АГМ-Москва» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 18.10.2023 в 10 час. 43 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «АГМ-Москва» о принятом заказчиком решении является 18.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 28.10.2023.

Учитывая, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «АГМ-Москва» нарушения условий контракта не устранены, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 31.10.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ООО «АГМ-Москва» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Согласно сведениям, представленным сторонами, ООО «АГМ-Москва» неоднократно осуществляло поставку товара.

Вместе с тем, в нарушении пункта 5.3 заключенного контракта ООО «АГМ-Москва» не обеспечивало присутствие представителя поставщика при передаче товара.

При этом, заказчиком также не был направлен поставщику мотивированный отказ от приемки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ООО «АГМ-Москва» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («Реестр контрактов»), ООО «АГМ-Москва» является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «АГМ-Москва» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «АГМ-Москва» (юридический адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-5628

 

 

Связанные организации

ООО "АГМ-Москва"
ИНН 5001104636, ОГРН 1155001003464
МУ АМО "Старомайнский район" Ульяновской области
ИНН 7318001351, ОГРН 1027301110760