Решение №ИС/2101/23 Решение по делу № 073/06/106-261/2023 от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11.05.2023                                                                                                  Дело № 073/06/106-261/2023

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>.,

 

членов комиссии:

 

 

в отсутствие представителей,

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

 

     

рассмотрев дело № 073/06/106-261/2023 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Технология» (далее – ООО «Технология», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001243 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска»; заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее – Управление ЖКХ администрации г. Ульяновска); уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 13 789 179,00 руб., дата подведения итогов – 25.04.2023) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2545-ЭП/23 от 03.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 02.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Технология» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001243.

Содержание жалобы указывает, в том числе на следующее.

Заявитель считает, что, по его мнению, при проведении указанного открытого конкурса в электронной форме был нарушен установленный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, в части расчета баллов по критерию «Квалификация участников закупки» (детализирующий критерий № 2, общее количество исполненных участником закупки договоров), поскольку заявки участников закупки № 15 и № 249 получили равное количество баллов, тогда как ООО «Технология» было приложено значительное количество контрактов.

 

Вх. № 2630-ЭП/23 от 04.05.2023 г., № 2669-ЭП/23 от 10.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика, уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки», определяется в соответствии с таблицей раздела № 2 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Участники закупки с идентификационными номерами 15, 249 приложили равное количество исполненных договоров (46).

Закупочной комиссией все приложенные контракты были приняты к оценке, соответственно, данным участникам было присвоено одинаковое количество баллов.

 

На заседании Комиссии 10.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа поддержал ранее представленные письменные возражения в полном объеме.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 50 мин. 11.05.2023 г. для документального анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.03.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 0168500000623001243 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска»; начальная (максимальная) цена контракта – 13 789 179,00 руб., дата подведения итогов 25.04.2023).

10.04.2023 г. заказчиком опубликованы разъяснения положений извещения о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.04.2023 г. на участие в конкурсе поступило 5 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Согласно протоколу подведения итогов от 24.04.2023 г. победителем открытого конкурса был признан участник закупки с защищенным номером заявки 249.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия решила признать жалобу ООО «Технология» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с этим, жалоба заявителя не рассматривается в части оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок порядок оценки заявок на участие в конкурсе не нарушен в связи со следующим.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168500000623001243 является, в том числе файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001243 и разделом II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена контракта – 60 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, – 40 %.

Разделом III Порядка установлены отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II Порядка.

Согласно данному разделу по критерию «Квалификация участников закупки» установлен показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».  К данному показателю установлен следующий детализирующий показатель:

- характеристика квалификации участников закупки № 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров).

Согласно подпункту «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.  Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604) «оценка заявок» – действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.04.2023 г. все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

По результатам рассмотрения и оценки заявок заявителя жалобы (ООО «Технология», заявка № 15) и победителя закупки (ООО «Симстрой», заявка № 249) по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта» (характеристика квалификации участников закупки № 2 – общее количество исполненных участником закупки договоров) каждый участник закупки получил по 100 баллов.

В ходе анализа «Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168500000623001243, а также заявок на участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

Согласно разделу II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001243 по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки, процентов – 100) установлен следующий детализирующий показатель:

- характеристика квалификации участников закупки № 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров).

Раздел III «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001243 содержит указание, что по детализирующему показателю № 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) к оценке применяется:

1. Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

а) к оценке принимается исключительно исполненный договор (договора), предусматривающий выполнение работ на следующем объекте, соответствующем объекту закупки:

- объект капитального строительства, за исключением линейного объекта;

б) к оценке принимается исключительно исполненный договор (договора), относящийся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта «г» пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.

2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор (договора);

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора.

Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

3. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктами 1 и 2, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением проектной документации (если проектная документация является приложением к таким документам).  Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Таким образом, порядок оценки заявок устанавливает, что для оценки по указанному детализирующему показателю закупочной комиссией принимаются исполненные договоры, связанные с предметом контракта с приложением подтверждающих документов.

В соответствии со сведениями, представленными оператором электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ»), заявитель жалобы (ООО «Технология», заявка № 15) в качестве документов для оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (детализирующий показатель – общее количество исполненных участником закупки договоров) было представлено 46 договоров (контрактов).  Комиссией к оценке в соответствии с установленным порядком были приняты все договоры.

В составе заявке победителя закупки (ООО «Симстрой», заявка № 249) в качестве документов для оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (детализирующий показатель – общее количество исполненных участником закупки договоров) было представлено также 46 договоров (контрактов), связанных с предметом закупки, все договоры были приняты комиссией к оценке.

Количество баллов по детализирующему показателю было рассчитано по формуле, установленной Порядком рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с соблюдением порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (детализирующий показатель № 2), не нарушают установленный заказчиком порядок оценки, положения Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Технология» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Технология» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОЛОГИЯ"
ИНН 7328099402, ОГРН 1187325014205
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска
ИНН 7325037133, ОГРН 1027301160886