Решение №1217-03 1. Сведения об ООО «СтандартЭнергоМонтаж» (адрес: 432071, г.... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-27

 

13.03.2020

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- заместителя руководителя управления С<…>

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

     

в присутствие:                        - от Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области:

                                                  - <…> (доверенность № 17 от 30.07.2019 г.);

                                                  - от ООО «СтандартЭнергоМонтаж»:

                                                  - <…> (доверенность б/н от 11.03.2020 г.);

                                                  - <…> (доверенность б/н от 11.03.2020 г.),

 

на основании обращения Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области (далее – СУ СК РФ по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений об участнике закупке Обществе с ограниченной ответственностью «СтандартЭнергоМонтаж»  (далее – ООО «СтандартЭнергоМонтаж») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 04-20-ЭА от 30.12.2019 г. на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 0368100016819000089),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1443 от 05.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение СУ СК РФ по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 12.03.2020 г. представитель СУ СК РФ по Ульяновской области поддержал доводы, изложенные в обращении, а также указал, что, начиная с 13.02.2020 г., услуги по уборке помещений ООО «СтандартЭнергоМонтаж» оказаны не были.

Указанный факт подтверждается актами об установлении факта неисполнения государственного контракта.

 

Представители ООО «СтандартЭнергоМонтаж» на заседание Комиссии 12.03.2020 г. представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В целях исполнения контракта ООО «СтандартЭнергоМонтаж» привлекло специалистов, которые ранее в течение длительного периода времени (до заключения контракта) фактически занимались уборкой на территории СУ СК РФ по Ульяновской области под руководством другого подрядчика, в связи с чем, ООО «СтандартЭнергоМонтаж» были проведены переговоры с данными лицами в части условий оплаты оказанных услуг и заключены гражданско-правовые договоры.

Изначально размер оплаты сотрудникам рассчитывался исходя из цены контракта.

При этом, в последующем последовали претензии относительно размера оплаты труда о чем общество незамедлительно уведомило заказчика.

Несмотря на наличие непредвиденных обстоятельств, ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в срочном порядке предприняло все необходимые меры по урегулированию сложившейся ситуации и на объекты привлечены другие лица и работа была продолжена в плановом режиме.

ООО «СтандартЭнергоМонтаж» не отказывалось от исполнения контракта, обстоятельство, послужившее основанием для расторжения контракта, произошло по независящим от общества причинам.

Также ООО «СтандартЭнергоМонтаж» указало, что общество является добросовестным исполнителем контракта и на сегодняшний день имеет действующие контракты.

На основании вышеизложенного, ООО «СтандартЭнергоМонтаж» просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:30 13.03.2020 г. для анализа материалов по делу. 

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

30.12.2019 г. между СУ СК РФ по Ульяновской области и ООО «СтандартЭнергоМонтаж» был заключен государственный контракт № 04-20-ЭА на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории.

Разделом 1 контракта установлен срок выполнения работ.

Согласно пункту 1.2 раздела 1 контракта срок оказания услуг: с 01.01.2020 по 31.12.2020 включительно.

Приложение № 1 к государственному контракту содержит техническое задание с указанием адресов места оказания услуг, площади убираемых помещений и периодичность уборок (ежедневно в рабочие дни, 1,2,3 раза в неделю).

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в январе услуги, предусмотренные контрактом, были оказаны ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в полном объеме.

Вместе с тем, начиная с 13.02.2020 г. услуги по уборке помещений на предусмотренных контрактом объектах ООО «СтандартЭнергоМонтаж» оказаны не были, в связи с чем, сотрудниками Следственного управления Следственного комитета РФ по Ульяновской области по адресам г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 60 и г. Ульяновск, ул. Ленина, 124//Матросова, 26, где согласно условиям государственного контракта предполагается ежедневая уборка помещений, были составлены акты об установлении факта неисполнения государственного контракта от 13.02.2020 г., 14.02.2020 г., 17.02.2020 г., 18.02.2020 г., 19.02.2020 г.

Исх. № исх-233-801-20 от 13.02.2020 г., № исх-233-846-20 от 14.02.2020 г. СУ СК РФ по Ульяновской области в адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» были направлены претензии относительно не исполнения условий государственного контракта.

В ответ на полученные претензии в письме от 14.02.2020 г., 17.02.2020 г. ООО «СтандартЭнергоМонтаж» указало, что не исполнение взятых на себя обязательств связано с оплатой труда сотрудников.

При этом, общество указало, что данный вопрос находится на стадии урегулирования и контракт будет исполняться в соответствии со взятыми на себя обязательствами.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «СтандартЭнергоМонтаж» к услугам по уборке помещений не приступило.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 7 «Изменение и расторжение контракта» контракта № 04-20-ЭА от 30.12.2019 г., заключенного между СУ СК РФ по Ульяновской области и ООО «СтандартЭнергоМонтаж», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

19.02.2020 г. СУ СК РФ по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 19.02.2020 г., было направлено в адрес ООО «СтандартЭнергоМонтаж» заказным письмом с уведомлением 20.02.2020 г., на адрес электронной почты 19.02.2020 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.02.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, СУ СК РФ по Ульяновской области получено подтверждение о вручении уведомления об одностороннем расторжении контракта исполнителю с официального сайта ФГУП «Почта России» и согласно данным указанного сайта заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «СтандартЭнергоМонтаж»  21.02.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  03.03.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в установленные контрактом сроки не оказало услуги   в полном объеме, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

При этом, при заключении контракта ООО «СтандартЭнергоМонтаж» должно было осознавать важность потребности заказчика, поскольку государственный контракт на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории был заключен между СУ СК РФ по Ульяновской области и ООО «СтандартЭнергоМонтаж» на весь 2020 год и предполагал, в основной своей части, ежедневное оказание услуг.

Доводы ООО «СтандартЭнергоМонтаж» о невозможности оказания услуг в связи с недостигнутой договоренностью с сотрудниками не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

ООО «СтандартЭнергоМонтаж», подавая заявку на участие в электронном аукционе должно в полном объеме ознакомится с закупочной документацией, в том числе с проектом контракта и условиями исполнения принятых на себя обязательств.

Согласно условиям государственного контракта ООО «СтандартЭнергоМонтаж» должно приступить к оказанию услуг с 01.01.2020 г.

Таким образом, до момента начала оказания услуг ООО «СтандартЭнергоМонтаж» должно было обладать сформированным штатом сотрудников, согласованных с заказчиком в силу характера его структуры и организации.

Вопросы, связанные с оплатой и условиями труда сотрудников, никак не должны отражаться на деятельности заказчика и возлагаются исключительно на ООО «СтандартЭнергоМонтаж».

Кроме того, необходимо отметить, что цена контракта была снижена на 21,5 процентов, что повлекло снижение заработной платы непосредственно лиц, оказывающих услуги по уборке. 

При этом, в целях возможности возобновления оказания услуг ООО «СтандартЭнергоМонтаж» и устранения недостатков, заказчиком неоднократно направлялись  в адрес общества претензии относительно исполнения контракта.

Доводы ООО «СтандартЭнергоМонтаж» о том, что в целях возобновления оказания услуг обществом были привлечены иные сотрудники не могут быть признаны обоснованными, поскольку документального подтверждения указанного, обществом представлено не было.

ООО «СтандартЭнергоМонтаж» не было представлено документальных подтверждений, что обществом в адрес заказчика были направлены обращения о возможности согласования новых сотрудников для оказания услуг.

Договоры, заключенные с иными лицами в целях исполнения государственного контракта также в антимонопольный орган представлены не были. 

Представленные ООО «СтандартЭнергоМонтаж» гражданско-правовые договоры с указанием сотрудников ранее оказывающих услуги, не подтверждают исполнение государственного контракта, кроме того, часть представленных договоров не подписаны данными лицами.

Вместе с тем, характер оказываемых услуг не позволяет заказчику ожидать когда обществом будут устранены обстоятельства, препятствующие надлежащему оказанию услуг.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «СтандартЭнергоМонтаж», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «СтандартЭнергоМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «СтандартЭнергоМонтаж» (адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 89 А; ИНН 7325135525), а также сведения в отношении учредителя ООО «СтандартЭнергоМонтаж» и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор): <…> (<...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтандартЭнергоМонтаж», а также сведения в отношении учредителя ООО «СтандартЭнергоМонтаж» и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор): <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны