Решение б/н Решение в отношении муниципального заказчика и аукционной ко... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
20.12.2010 г.                                                                                                                  Дело № 6999/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 6999/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью  «Надежда плюс» (далее – ООО «Надежда плюс») на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказчик,  уполномоченный орган – Муниципальное учре-ждение Администрация муниципального образования  Глотовское городское поселение Инзенского  района Ульяновской области, далее – МУ Администрация МО Глотовское городское поселение) при проведении открытого аукциона № 11 (10)-ОА на право заключить муниципальный контракт на тех-ническое перевооружение котельной № 16, № 17 с переводом на газовое топливо в р.п. Глотовка Ин-зенского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 6 056 000, 00 руб., дата проведения аукциона – 01.12.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муни-ципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в резуль-тате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении за-казов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 9503 от 13.12.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО «Надежда плюс» на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в аукционной документации не был указан перечень работ, оказываю-щих влияние на безопасность объектов капитального строительства, к которым необходимо было иметь свидетельство о допуске к определенным видам работ, выдаваемое саморегулируемой органи-зацией.
Как отмечает заявитель, ООО «Надежда плюс» не было уведомлено о том, что было допущено к участию в аукционе, вследствие чего отсутствовало на процедуре проведения аукциона.

На заседание Комиссии 17.12.2010 г. представитель Заявителя не явился (ходатайство о рас-смотрении дела в отсутствии вх. № 9885 от 16.12.2010 г.).

Вх. № 9947 от 17.12.2010 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения участника размещения заказа – общества с ограниченно й ответственностью «Котлотехсервис» (далее – ООО «Котлотехсервис»), содержащие указание на следующее.
 Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 11(10)-ОА от 01.12.2010 г., разме-щенный на официальном сайте, был доступен неограниченному кругу лиц, в том числе любому уча-стнику, подавшему заявку на участие в аукционе.
Следовательно, по мнению ООО «Котлотехсервис», факт отсутствия ООО «Надежда плюс» уведомления о допуске к участию в аукционе еще не свидетельствует о нарушении прав лица, же-лающего принять участие в торгах, так как ООО «Надежда плюс» являлось заинтересованным лицом и могло обратиться к организатору торгов за получением необходимой информации.
Как указывает ООО «Котлотехсервис», ООО «Надежда плюс», зная о наличии поданной на участие в аукционе заявке, действуя разумно и добросовестно, имело возможность участвовать в тор-гах и представлять свои предложения о цене, однако своими правами участника не воспользовалось.
Также, ООО «Котлотехсервис» указывает на то, что вся документация об аукционе была под-готовлена в соответствии с требованиями главы 3 Закона о размещении заказов. Более того, аукцион-ная документация содержит техническую часть, смету, из которых явно усматриваются виды работ, являющихся предметом аукциона.
Подав заявку на участие в аукционе ООО «Надежда плюс» изъявило желание принять участие в аукционе исходя из содержания документации, размещенной на сайте, о чем свидетельствует заявка участника размещения заказа и оплата обеспечения.
Кроме того, участник размещения заказа ООО «Надежда плюс» в соответствии с п.8 ст. 34 и п. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов имел возможность обратиться с запросом о разъяснении поло-жений аукционной документации.
Однако ООО «Надежда плюс» данным правом не воспользовалось, каких-либо запросов о разъяснении технической части документации об аукционе и документации об аукционе в целом в адрес заказчика от  участника размещения заказа не поступало, в противном случае в силу требований Закона о размещении заказов разъяснения были бы размещены на официальном сайте.
В соответствии с п. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через де-сять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на уча-стие в конкурсе, протокола аукциона.
Жалоба заявителя поступила в Ульяновское УФАС России 13.12.2010 г., т.е. с нарушением срока, установленного Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, ООО «Котлотехсервис» просит признать жалобу ООО «Надежда плюс» необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 20.12.2010 г. для предоставления МУ Администрация МО Глотовское городское поселение документов и сведений, указанных в уведомле-нии Ульяновского УФАС России (исх. № 6312-03 от 15.12.2010 г.).

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Зако-на о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла ре-шение признать жалобу ООО «Надежда плюс» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Зако-на о размещении заказов, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о разме-щении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аук-ционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее запол-нению.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника разме-щения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 закона, в случае, если в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществ-ляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукцио-на.
В подпункте «б» пункта 4 части 26 Раздела I аукционной документации «Информационная карта» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства о до-пуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ре-монту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установлен-ном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствует указание на то, какие именно докумен-ты в подтверждение соответствия пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов необхо-димо представлять в составе заявки на участие в аукционе.
Таким образом, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе требования к составу заявки на участие в аукционе, а именно: не указав перечень конкретных видов работ, для ко-торых участник размещения заказа должен иметь допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушил пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о раз-мещении заказов.
Следовательно, в указанной части жалоба ООО «Надежда плюс» является обоснованной.

2. В отношении доводов ООО «Надежда плюс» относительно неизвещения организации о до-пуске к участию в аукционе, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов участникам размещения заказа, по-давшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размеще-ния заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направ-ляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
На заседании Комиссии 20.12.2010 г. представителем заказчика были представлены доказа-тельства направления уведомления ООО «Надежда плюс».
Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Надежда плюс» является необоснованной.

3. В отношении доводов ООО «Котлотехсервис» о нарушении сроков подачи жалобы Комис-сия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также про-токола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соот-ветствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки коти-ровочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Протокол  аукциона был опубликован на официальном сайте
www.inza.ulo.ru 01.12.2010 г.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления собы-тия, которыми определено его начало.
Кроме того, в соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Учитывая, что последний день срока обжалования – 11.12.2010 г. - являлся нерабочий день, то следующий за ним рабочий день – 13.12.2010 г. - считался последним днем срока обжалования дей-ствий заказчика.
Таким образом, жалоба ООО «Надежда плюс», поступившая в Ульяновское УФАС России, была подана без нарушения установленных законодательством сроков.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Надежда плюс» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что муниципальный контракт заключен, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 6999/03-2010 уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правона-рушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны