Решение №ИС/5448/23 Решение по делу № 073/06/106-752/2023 от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

15.11.2023 Дело № 073/06/106-752/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Управления Росреестра по Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 058-Д от 10.11.2023 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-752/2023 по жалобе ООО «Комптех НН» (далее - заявитель) на действия заказчика, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам электронного аукциона № 0368100000723000012 (наименование объекта закупки – «Приобретение мониторов»; заказчик – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 383 394,00 руб., дата подведения итогов 27.10.2023) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6963-ЭП/23 от 09.11.2023 (дата размещения в ЕИС – 08.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Комптех НН» на действия заказчика, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам электронного аукциона № 0368100000723000012.

Заявитель не согласен с применением приказа Минфина России № 126н, поскольку ни один из участников не может предложить товар, произведённый на территории ЕАЭС и отвечающий требованиям заказчика. Учитывая изложенное, заявитель полагает, что заказчик неправомерно снизил цену контракта на 15% при направлении проекта контракта победителю.

Вх. № 7084-ЭП/23 от 13.11.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Представленные на участие заявки не содержали предусмотренных извещением и Постановлением Правительства № 878 сведений, в связи с чем условия, предусмотренные пунктом 3 Постановления № 878 применены не были. При этом, в случае неприменения постановления № 878, применяются преференции в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н, согласно которому подтверждением страны происхождения товара является ее декларирование. Среди заявок имеется заявка с продекларированной страной происхождения товара «Россия» и «Республика Беларусь», что соответствует требованиям Приказа № 126н и преимущество в отношении контракта победителя, предлагающего к поставке товар иностранного происхождения в размере 15% было предоставлено в соответствии с пунктом 1.3 Приказа № 126н.

На заседании Комиссии 14.11.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 15.11.2023 для документального анализа материалов по делу.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.10.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100000723000012, наименование объекта закупки – «Приобретение мониторов» (начальная (максимальная) цена контракта – 383 394,00 руб.).

18.10.2023 в извещение были внесены изменения.

20.10.2023 были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.10.2023 на участие в указанной закупке поступило 11 заявок, ценовые предложения поступали от 9 участников, цена была снижена на 16,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2023 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Комптех НН» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н, в редакции, действующей на момент публикации извещения).

В соответствии с извещением электронного аукциона № 0368100000723000012 объектом закупки является поставка мониторов, код позиции - 26.20.17.110, который включен в Приложение № 1 к Приказу № 126н и Перечень Постановления № 878.

Извещением электронного аукциона № 0368100000723000012 установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением № 878 и Приказом № 126н.

Пунктом 3 Постановлением № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3(2) Постановления № 878 за исключением случаев, установленных Постановлением № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Также пунктом 3(3) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа № 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии под подпунктом «а» подпункта 1.3 Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу специальной нормы, предусмотренной пунктом 1.6 Приказа № 126н, для целей определения страны происхождения товара необходимо указать (декларировать) участником закупки в соответствии с Законом о контрактной системе наименование страны происхождения товара. При этом Приказом № 126н не предусмотрены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, и указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

В решении Верховного Суда РФ от 07.09.2022 г. № АКПИ22-624 указано, что Приказом № 126н не предусмотрены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, и указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно включать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, подтверждение страны происхождения товара в рамках Приказа № 126н и Постановления № 878 являются обособленными, независимыми друг от друга процедурами и отсутствие документов, подтверждающих производство товара на территории государства - члена Евразийского экономического союза, в рамках процедуры подтверждения происхождения товара установленной Постановлением № 878, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара иностранной (или приравненной к ней), в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом № 126н.

Аналогичные требования установлены в пунктах 7.1 и 7.2 приложения № 3 к извещению № 0368100000723000012 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа извещения и документов, опубликованных в ЕИС, а также заявок на участие в указанной закупке, предоставленных оператором электронной площадки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2023 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

При этом, участниками предложены товары странами происхождения которых являются Китайская Народная Республика, Гонконг, Макао, Тайвань, Нидерланды, Республика Беларусь и Российская Федерация.

В составе всех заявок на участие отсутствуют документы и сведения, предусмотренные Постановлением № 878, в связи с чем, условия для применения ограничений, установленные пунктом 3 Постановления № 878, не сложились и Постановление № 878 не подлежит применению.

Вместе с тем, в случае, если участники закупки не предоставили в заявке информацию и документы, предусмотренные Постановления № 878, то применяется Приказ № 126н, в соответствии с которым подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является исключительно декларация.

Так, заявка № 142 содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, заявка № 193 – Республика Беларусь, а заявка победителя (ООО «Комптех НН», № 22) содержит предложение о поставке товара происходящего из иностранного государства – Китайская Народная Республика.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком неправомерно применены преференции приказа № 126н, в части снижения цены контракта на 15% от предложенной победителем, поскольку ни один из участников не может предложить мониторы, произведенные в ЕАЭС, соответствующие требованиям заказчика.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что в составе заявки участников закупки № 142 и № 194 продекларирована страна происхождения товаров, Российская Федерация и Республика Беларусь, соответственно, а также представлены показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям извещения.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки.

Согласно подпункту «б» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе.

31.10.2023 заказчиком был направлен проект контракта на подпись победителю, содержащий цену, сниженную на 15 % - 272 113, 99 руб. в соответствии с положениями Приказа № 126н.

Таким образом, заказчиком правомерно применен механизм снижения цены контракта в соответствии с Приказом № 126н по отношению к предложению о цене контракта ООО «Комптех НН» как к участнику закупки, предложившему происходящий из иностранного государства товар, и жалоба ООО «Комптех НН» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комптех НН» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "КОМПТЕХ НН"
ИНН 5262356444, ОГРН 1185275025011
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области
ИНН 7325051089, ОГРН 1047301035528