Решение №ИС/762/24 Решение по делу № 073/06/106-73/2024 от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08.02.2024 Дело № 073/06/106-73/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…> ,

- от ООО «Промстроймаркет»:

- <…> (доверенность б/н от 05.02.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 49 от 09.01.2024),

- от Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 6 от 02.02.2024, паспорт),

- от ООО «Эконом Строй Сервис»:

- <…> (доверенность б/н от 05.02.2024),

- <…> (решение № 3 от 13.11.2020, приказ № 1 от 23.11.2010),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-73/2024 по жалобе ООО «Промстроймаркет» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного

аукциона № 0168500000623005670 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт Муниципального общеобразовательного учреждения Николаевская средняя школа, корпус № 1, расположенного по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, ул. Гагарина, 11»; заказчик – Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – заказчик); уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 113 688 623,21 руб., дата подведения итогов – 01.02.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 759-ЭП/24 от 01.02.2024 (дата размещения в ЕИС – 01.02.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Промстроймаркет» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623005670.

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку ООО «Эконом Строй Сервис» соответствующей требованиям извещения, так как заявка победителя не содержит решение об одобрении крупной сделки, которое является обязательным для участника, так как, исходя из анализа финансово-хозяйственной деятельности общества и его ОКВЭД, данная сделка для него является крупной.

Заявитель также полагает, что действия участников закупки, в том числе, ООО «Эконом Строй Сервис» свидетельствуют о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вх. № 804-ЭП/24 и № 816-ЭП/24 от 05.02.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, на то, что, поскольку победитель – общество с единственным участником, который одновременно является генеральным директором, то требования к получению данной организацией одобрения о совершении крупных сделок согласно абзаца 2 пункта 7 статьи 46 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 не применяются. Кроме того, доводы заявителя о картельном сговоре и нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции комиссии Ульяновского УФАС России по контролю закупок и не подлежат рассмотрению.

Вх. № 843-ЭП/24 от 06.02.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Эконом Строй Сервис» поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что, ООО «Эконом Строй Сервис» относится к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа, и одобрение крупной сделки в рассматриваемом случае не требуется в силу закона, в том числе, ввиду отсутствия риска признания сделки недействительной в связи с нарушением корпоративного порядка ее одобрения.

На заседании Комиссии 07.02.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок, а также представители ООО «ЭкономСтройСервис» с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13 час. 30 мин. 08.02.2024 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.12.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623005670, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт Муниципального общеобразовательного учреждения Николаевская средняя школа, корпус № 1, расположенного по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, ул. Гагарина, 11» (начальная (максимальная) цена контракта – 113 688 623,21 руб.).

27.12.2023 были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.01.2024 на участие в закупке было подано 7 заявок, ценовые предложения поступали от 6 участников, цена была снижена на 25,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.02.2024 заявки 3 участников были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Промстроймаркет» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичные требования изложены в пункте 1 приложения к извещению № 0168500000623005670 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.02.2024 заявка № 39 (ООО «Эконом Строй Сервис») признана соответствующие требованиям извещения и законодательства.

В ходе анализа документов и сведений, поступивших в Ульяновское УФАС России от оператора электронной площадки, было установлено, что заявка № 39 (ООО «Эконом Строй Сервис») содержит, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ, полученную из ЕРУЗ (ЕИС), согласно которой лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени общества является генеральный директор И.С.М.О., также являющийся единственным учредителем ООО «Эконом Строй Сервис».

В силу пункта 1 статьи 46 Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об Обществах) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Порядок принятия решения об одобрении или совершении крупной сделки обществами с ограниченной ответственностью регламентируется Законом об Обществах.

Так, в силу части 3 статьи 46 Закона об Обществах принятие решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

Необходимость предоставления одобрения крупной сделки возникает у участника закупки, если такая обязанность возникает у общества в силу требований действующего законодательства и корпоративных требований самого общества.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах положения об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Комиссия приходит к выводу, поскольку ООО «Эконом Строй Сервис» - общество с единственным участником, который одновременно является генеральным директором Общества, то требования к получению данной организацией одобрения о совершении крупных сделок согласно абзаца 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах не применяются.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку № 39 (ООО «Эконом Строй Сервис») соответствующей требованиям извещения и законодательства, не нарушают положения Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Промстроймаркет» является необоснованной.

Доводы ООО «Промстроймаркет» о возможном нарушении участками закупки № 0168500000623005670 антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промстроймаркет» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ПРОМСТРОЙМАРКЕТ"
ИНН 6318036480, ОГРН 1186313057370
Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
ИНН 7311001056, ОГРН 1027300826728
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944