Решение №4513-03 1. Сведения об ИП К<…> (адрес: <…>) включить в реестр недобр... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-106

 

 

30.09.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления С<…>

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

           

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168200002420000332-01 от 17.03.2020 г. на поставку шприцов (извещение № 0168200002420000332),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6799 от 23.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» о включении сведений в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 29.09.2020 г., проходило в отсутствие сторон, письменные пояснения от ИП К<…> в Ульяновское УФАС России представлены не были.

Вх. № 6900 от 28.09.2020 г. от ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» поступили запрашиваемые сведения, а также ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 30.09.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП Кузнецовой О.И. в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

17.03.2020 между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ИП К<…> был заключен государственный контракт № 0168200002420000332-01 на поставку шприцов.

Пунктом 4.1 раздела 4 контракта установлен срок поставки товара: с момента заключения контракта по заявке заказчика не более 4 партий до 15.12.2020. Срок исполнения заявки не позднее 20 календарных дней со дня подачи заказчиком заявки.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, 18.05.2020 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» была направлена заявка на адрес электронной почты ИП К<…> на поставку товара по заключенному контракту.   

Учитывая условия государственного контракта, поставка товара по направленной заявке должна была быть осуществлена не позднее 07.06.2020 г.

Вместе с тем, ИП К<…> обязательства, предусмотренные контрактом, не исполнила.

В письме от 28.05.2020 г., направленном ИП К<…> в адрес заказчика, индивидуальный предприниматель указала на необходимость внесения изменений в государственный контракт в части корректировки цен.

Исх. № 01-21/848 от 11.06.2020 г. заказчиком был дан ответ по данному вопросу.

Учитывая потребность заказчика, 13.07.2020 г., 27.07.2020 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» были повторно направлены заявки на адрес электронной почты ИП К<…> на поставку товара по заключенному контракту.    

Вместе с тем, ИП К<…> обязательства, предусмотренные контрактом, не исполнила.

Исх. № № 01-21/1215 от 24.08.2020 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» направило в адрес ИП К<…> претензию с требованием исполнить принятые на себя обязательства по исполнению контракта и начислением штрафов.

Вместе с тем, указанная претензия была оставлена ИП К<…> без ответа.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Расторжение контракта» контракта № 0168200002420000332-01 от 17.03.2020 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ИП К<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

31.08.2020 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 31.08.2020 г., было направлено на почтовый адрес ИП К<…> заказным письмом с уведомлением 31.08.2020 г., на адрес электронной почты 31.08.2020 г., а также размещено в единой информационной системе 31.08.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта России», заказное письмо было вручено ИП К<…> 09.09.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является дата по истечении десяти дней -  22.09.2020 г.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП К<…> в установленные контрактом сроки не осуществила поставку товара, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Кроме того, индивидуальный предприниматель не представила в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ИП К<…> уже включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП К<…>, выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП Кузнецовой О.И. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В части направленного ИП К<…> письма в адрес заказчика о корректировке цен, установленных в контракте, Ульяновское УФАС России отмечает, что статья 95 Закона о контрактной системе предусматривает исключительный перечень случаев возможности изменения существенных условий контракта, при этом, изменение существенных условий контракта, к чему относится, в том числе, цена контракта запрещено.     

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об ИП К<…> (адрес: <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП К<…>  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

22.09.

2020 г.

25.09.2020 г.

23.09.

2020 г.

-

23.09.

2020 г.

30.09.

2020 г.

30.09.

2020 г.

-

05.09.2020 г.

05.09.2020 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

                                            <…>

Члены Комиссии:

<…>

<...>                                                                                   

                                            

                                            

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны