Решение №5787-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе П <…> (адрес: 432... от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-137

 

24.10.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

           

             в присутствии:                       - от ГУЗ «УОКНБ»:

                                                              - <…> (доверенность № 2 от 23.10.2019 г.);

                                                              - от ИП <…>

                                                              - <…> (паспорт),

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» (далее – ГУЗ «УОКНБ», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя П<…> (далее – ИП П<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по организации производства и распространение социальной рекламы антинаркотического характера на видеоэкранах и листовок в общественном транспорте, предназначенных для осуществления регулярной перевозки пассажиров по установленным маршрутам (извещение № 0168200002419008248),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 25.09.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 170 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 03.10.2019 г. заявка ИП П<…> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

15.10.2019 г. ИП П<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 7064 от 17.10.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «УОКНБ» о включении сведений в отношении ИП П<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 23.10.2019 г. представитель ГУЗ «УОКНБ» поддержала доводы, изложенные в обращении.

  

ИП П<…> на заседание Комиссии 23.10.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона заявка ИП П<…> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контракта индивидуальным предпринимателем не был подписан контракт в связи с тем, что уведомление оператора электронной площадки по неизвестным причинам оказалось в папке «Спам», о чем незамедлительно 15.10.2019 г. был уведомлен заказчик.

У ИП П<…> не было намерения уклоняться от подписания контракта, индивидуальный предприниматель имеет успешный опыт по исполнению подобных контрактов.

В целях исполнения контракта индивидуальный предприниматель перечислил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, согласно заключенному договору между ИП П<…> и МУП «Ульяновскэлектротранс» № 61/24 от 01.04.2015 г. ИП П<…> имеет полномочия по производству и распространению рекламы на внутрисалонных поверхностях трамваев и троллейбусов.

Также ИП П<…> указал, что в настоящее время готов исполнить контракт в полном объеме и просит Комиссию Ульяновского УФАС России предоставить возможность подписания контракта путем продления срока подписания контракта.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:15 24.10.2019 г. для анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии после перерыва 24.10.2019 г. ИП П<…> представил сведения, подтверждающие наличие письма оператора электронной площадки в папке «Спам».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП П<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 03.10.2019 г. заявка ИП П<…> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП П<…> для подписания 08.10.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 14.10.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП П<…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

15.10.2019 г. ИП П<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку ИП П<…> были совершены действия, направленные на исполнение контракта.

На основании представленного платежного поручения № 329 от 02.10.2019 г. ИП П<…> было произведено перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 8500,00 руб.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП П<…> на предмет добросовестности общества, в связи с чем было принято решение сведения в отношении ИП П<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Относительно ходатайства ИП П <…> о предоставлении возможности продления срока подписания контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает, что у антимонопольного органа в сфере закупок отсутствуют полномочия по продлению сроков подписания контракта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Индивидуальном предпринимателе П <…> (адрес: 432027, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 143; ИНН 730602580364) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны