Решение №КП/1170/24 Решение по делу № 073/10/104-108/2024 от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-108/2024

 

27.02.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Ж<…>

 

в присутствии: - от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- А<…> (доверенность № 39 от 06.12.2023),

- от ООО «ДЕКСТРА»:

- Г<…> (доверенность № 13 от 15.01.2024),

 

по обращению Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее - ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДЕКСТРА» (далее - ООО «ДЕКСТРА») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0368400000223001144 от 30.01.2024 «Поставка перчаток (Филиал №2)» (ЭА № 0368400000223001144),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1160-ЭП/24 от 19.02.2024 (размещено в ЕИС – 19.02.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России о включении сведений в отношении ООО «ДЕКСТРА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0368400000223001144 от 30.01.2024.

 

Вх. № 1298-ЭП/24 от 26.02.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «ДЕКСТРА» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик, по информации, размещенной в единой информационной системе, ранее заключал контракт на поставку перчаток с характеристиками, полностью совпадающими с теми, которые были указаны ООО «ДЕКСТРА» в заявке.

Кроме того, в рамках заключенного контракта заказчиком не направлялись заявки на указанный товар, в связи с чем, в действиях ООО «ДЕКСТРА» не содержится признаков недобросовестного поведения и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии 26.02.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении, а также пояснил, что заказчиком был направлен официальный запрос в адрес производителя (уполномоченного представителя на территории РФ) о соответствии регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 и характеристик, предложенных участником закупки. В полученном ответе на запрос производитель сообщил, что перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные (для защиты от излучения) с техническими характеристиками, указанными участником закупки не производятся и не зарегистрированы в качестве медицинских изделий на территории РФ в рамках регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014.

Представитель ООО «ДЕКСТРА» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме, а также пояснил, что до момента подачи заявки на участие в закупке, обществом велись переговоры с поставщиками перчаток, которые подтвердили представленные характеристики на предлагаемый товар.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 27.02.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «ДЕКСТРА» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

31.01.2023 между ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ООО «ДЕКСТРА» был заключен государственный контракт № 0368400000223001144 «Поставка перчаток (Филиал №2)».

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта поставщик обязуется поставить перчатки (Филиал № 2) (далее - Товар) согласно Спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а заказчик принять и оплатить товар в соответствии с условиями контракта.

Спецификация (приложение № 1 к контракту) содержит перечень товаров с указанием страны происхождения, а также функциональных, технических и качественных характеристик в количестве 19 позиций.

Согласно позициям 13, 14 Спецификации ООО «ДЕКСТРА» были предложены к поставке перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные, Radiaxon PI (Малайзия).

В составе заявки ООО «ДЕКСТРА» было приложено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Сроки, порядок, условия поставки и приемки товара. Качество товара» государственного контракта срок поставки товара: с даты заключения контракта по 23.12.2024 включительно по заявкам заказчика. Объемы поставляемых партий товара определяются по заявкам заказчика, которые подаются по телефону/факсу/электронной почте поставщику. Поставка товара осуществляется в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения заявки заказчика.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 17.01.2024 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России был направлен запрос информации производителю (уполномоченному представителю на территории РФ ООО «Атекс Групп») о соответствии регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 и характеристик, представленных ООО «ДЕКСТРА».

В ответ на запрос ООО «Атекс Групп» сообщило, что перчатки хирургические, полиизопреновые, неопудренные (для защиты от излучения) с техническими характеристиками, указанными ООО «ДЕКСТРА», не производятся и не зарегистрированы в качестве медицинских изделий на территории РФ в рамках регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014.

Частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара.

Раздел 9 «Порядок расторжения и порядок изменения контракта» контракта № 0368400000223001144 от 30.01.2024, заключенного между ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ООО «ДЕКСТРА», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

05.02.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0368400000223001144 от 30.01.2024 в связи с нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 05.02.2024 в 14 час. 53 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ДЕКСТРА» о принятом заказчиком решении является 05.02.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 15.02.2024.

Вместе с тем, ООО «ДЕКСТРА» до 23 час. 59 мин. 15.02.2024 сведения, подтверждающие достоверность информации или документы опровергающие доводы заказчика, не представило, действия, направленные на исполнение контракта, не совершило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «ДЕКСТРА» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 16.02.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов дела в рамках рассмотрения обращения ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с условиями заключенного контракта № 0368400000223001144 от 30.01.2024 поставщик обязуется поставить перчатки согласно Спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта.

По позициям 13,14 Спецификации ООО «ДЕКСТРА» были предложены к поставке перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные, Radiaxon PI (Малайзия), регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014.

Вместе с тем, из анализа сведений, представленных в рамках рассмотрения обращения, усматривается, что ООО «ДЕКСТРА» представлены недостоверные сведения в отношении вышеуказанных позиций.

Указанный факт подтверждается официальным письмом уполномоченного представителя производителя на территории РФ (ООО Атекс Групп») от 17.01.2024.

В указанном случае, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о недобросовестных действиях ООО «ДЕКСТРА» по отношению к заказчику, поскольку обществом предложен к поставке товар, который или не имеет регистрационного удостоверения, или не соответствует заявленным характеристикам, что заведомо делает контракта неисполнимым не тех условиях, на которых он заключен.

При этом, в рамках рассмотрения обращения ООО «ДЕКСТРА» не представлены документы и сведения, опровергающие доводы заказчика.

ООО «ДЕКСТРА» с официальным запросом к представителям производителя о возможности поставки предложенного товара, необходимого заказчику, не обращалось.

Сведения, подтверждающие наличие договорных отношений с поставщиками предлагаемого к поставке товара, в материалах дела не имеются.

Важно отметить, что предметом контракта является поставка медицинских изделий, подлежащих государственной регистрации с выдачей документа, подтверждающего право на оборот на территории РФ — Регистрационного удостоверения Росздравнадзора.

Таким образом, ООО «ДЕКСТРА», подавая заявку на участие в закупке и заключая контракт с предложением конкретного товара, с конкретным регистрационным удостоверением, должно было ответственно подойти к указанию характеристик товара с представлением подтверждающих документов и оценить возможность дальнейшего надлежащего исполнения контракта.

Кроме того, немаловажным фактором является и сфера деятельности заказчика, необходимый товар является медицинским изделием, относящимся к повседневным расходным материалам, используемым на постоянной основе и применяется для работы с радиофармпрепаратами и при выполнении процедур диагностики и лечения онкологических заболеваний.

Довод ООО «ДЕКСТРА» о наличии у заказчика аналогичного ранее заключенного контракта с характеристиками товара, совпадающими с характеристиками, предложенными обществом, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в указанном случае Комиссия оценивает исключительно действия ООО «ДЕКСТРА» в рамках контракта № 0368400000223001144 от 30.01.2024.

Довод ООО «ДЕКСТРА» о том, что заказчиком не направились заявки на поставку товара не подтверждает добросовестность общества, поскольку заказчик обладает подтвержденной информацией от уполномоченного представителя производителя о невозможности ООО «ДЕКСТРА» поставить товар, предусмотренный условиями контракта.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, ООО «ДЕКСТРА», как общество с ограниченной ответственностью, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

В указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях ООО «ДЕКСТРА» по отношению к заказчику.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «ДЕКСТРА», выразившиеся в предоставлении недостоверных сведений, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «ДЕКСТРА» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДЕКСТРА» (адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещение 48; ИНН 6679168276), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ДЕКСТРА», а также учредителя ООО «ДЕКСТРА»: Н<…> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДЕКСТРА» (адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещение 48; ИНН 6679168276), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ДЕКСТРА», а также учредителя ООО «ДЕКСТРА»: Н<…>в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

16.02.

2024

19.02.2024

19.02.2024

-

19.02.2024

27.02.2024

27.02.2024

-

01.03.2024

01.03.2024

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ДЕКСТРА"
ИНН 6679168276, ОГРН 1236600047507
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117