Решение №ИС/2108/23 Решение по делу № 073/06/106-260/2023 от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11.05.2023                                                                                                  Дело № 073/06/106-260/2023

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 35 от 09.01.2023 г.),

- от ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»:

- <…> (доверенность № 5 от 09.01.2023 г.),

- членов закупочной комиссии:

- <…> (паспорт);

- <…> (паспорт),

- от ООО «Рентстрой»:

- <…> (доверенность № 09/2023 от 09.05.2023 г.),

- <…> (доверенность № 10/2023 от 09.05.2023 г.),

- от АО «Гипростроймост»:

- <…> (доверенность № 28/03 от 28.03.2023 г.),

     

рассмотрев дело № 073/06/106-260/2023 по жалобам общества с ограниченной ответственностью Самарская строительная компания «Ладья» (далее – ООО «ССК «Ладья», заявитель 1) и общества с ограниченной ответственностью «Рентстрой» (далее – ООО «Рентстрой», заявитель 2) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001557 (наименование объекта закупки – «Обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области в 2023 году»; заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»); уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 248 429 039,69 руб., срок окончания подачи заявок 02.05.2023 в 12 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2523-ЭП/23 от 02.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 02.05.2023 г.), вх. № 2535-ЭП/23 от 02.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «ССК «Ладья», ООО «Рентстрой», соответственно, на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001557.

Содержание жалоб составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителей жалоб, заказчиком допущено нарушение подпункта «г» пункта 32 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 2604 в части исключения возможности представления в качестве подтверждения опыта исполненного договора (договоров) по ремонту и содержанию автомобильных дорог, при исполнении которого участник закупки не является генеральным подрядчиком.

 

Вх. № 2596-ЭП/23 от 04.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобы, содержащие указание на следующее.

Извещение и порядок оценки, установленный заказчиком, соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 2604 (далее – Постановление № 2604).

Согласно подпункту «в» пункта 32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 2604 (далее – Положение № 2604, Положение), в случае применения показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

При этом к оценке принимаются, в том числе исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В указанном случае, установленные критерии оценки заявок направлены на определение лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика для оказания услуг по контракту.

 

Вх. № 2646-ЭП/23 от 05.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобы, содержащие указание на следующее.

Установление требований заказчика о принятии к зачету исключительно договоров генподряда обусловлено тем, что выполнение всех работ необходимо в рамках одного контракта для комплексного обеспечения безопасности дорожного движения в максимально короткие сроки.

В рамках субподрядных договоров, в значительном большинстве, выполняется только определенный вид работ, что не позволяет определить наличие максимально положительного опыта выполнения работ сопоставимого характера.

При определении нестоимостных показателей заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе, с учетом специфики конкретной закупки.

При этом отсутствие у участника данных по нестоимостному критерию не являются основанием для отклонения заявки участника, соответственно, не ограничивает круг участников.

 

На заседании Комиссии 10.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа, члены закупочной комиссии с доводами жалоб не согласились, поддержали представленные письменные возражения в полном объеме.  В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 11.05.2023 г. для документального анализа материалов дела.

На заседании Комиссии после перерыва 11.05.2023 г. представители ООО «Рентстрой» поддержали доводы жалобы.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.04.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001557 (начальная (максимальная) цена контракта – 248 429 039,69 руб., срок окончания подачи заявок – 02.05.2023 в 12 час. 00 мин.).

26.04.2023 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.05.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, заявки 5 участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Протоколом от 05.05.2023 г. подведены итоги определения поставщика, победителем закупки был признан участник закупки с защищенным номером заявки 7.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ССК «Ладья», ООО «Рентстрой» необоснованными.  При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.  Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливает порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.

Так, следуя пункту 3 Постановления № 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 24 Постановления № 2604 оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления № 2604, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).

В соответствии с пунктом 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Постановления № 2604;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к Постановления № 2604:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» 24 Постановления № 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» 24 Постановления № 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 Постановления № 2604.  При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.  При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В соответствии с пунктом 32 Постановления № 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 Постановления № 2604, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 Постановления № 2604, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к Постановления № 2604, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 Постановления № 2604, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Предметом открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001557 является «Обустройство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области в 2023 году».

Приложением к извещению № 0168500000623001557 является, в том числе файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок», который содержит критерии оценки заявок на участие в указанной закупке:

1. Цена контракта – 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация участников закупки) – 40%.

При этом согласно пункту 2 раздела II приложения к извещению № 0168500000623001557 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» по критерию Квалификация участников закупки оценивается наличие у участников опыта работы, связанного с предметом контракта, по детализирующему показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (100 %).

Разделом III приложения к извещению № 0168500000623001557 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

К оценке принимаются:

- исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

- исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

- документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением проектной документации (если проектная документация является приложением к таким документам).

По исполненному договору (договорам) участник закупки должен являться генеральным подрядчиком.

Учитывая изложенное, данное требование не противоречит требованиям Постановления № 2604 и не нарушает положения законодательства о контрактной системе.

Оспариваемый порядок рассмотрения и оценки заявок не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки.

Кроме того, в письме Минфина России от 06.05.2022 г. № 24-06-07/41956 отмечено, что перечень документов, установленный подпунктом «в» пункта 28 Постановления № 2604, подтверждающий наличие у частника опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, не является исчерпывающим.

Порядок оценки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 2604, направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта.

Учитывая изложенное, жалобы ООО «ССК «Ладья» и ООО «Рентстрой» являются необоснованными.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ССК «Ладья» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Рентстрой» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»
ИНН 7303026530, ОГРН 1027301160963
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "РЕНТСТРОЙ"
ИНН 7743900540, ОГРН 1137746836040
Общество с ограниченной ответственностью Самарская Строительная компания "ЛАДЬЯ"
ИНН 6314022920, ОГРН 1046300330317