Решение №6723-03 Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Гранд-... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-165

 

11.12.2019

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

- врио руководителя управления <…>

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>

- ведущего специалиста-эксперта <…>

     

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений об участнике закупке Обществе с ограниченной ответственностью «Гранд-Мастер» (далее – ООО «Гранд-Мастер») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № КЭ 55/19-33 от 06.05.2019 г. на поставку знаков различия для работников (извещение № 0368100010819000068),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8253 от 04.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО «Гранд-Мастер» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 10.12.2019 г. представитель ФГБОУ ВО УИГА поддержала доводы, изложенные в обращении.

 

Представитель ООО «Гранд-Мастер» на заседание Комиссии 10.12.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте, указанной в заключенном контракте 05.12.2019 г. в 14:25, номер почтового идентификатора 43206842550801).

Вх. № 8384 от 10.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО «Гранд-Мастер» является непосредственно производителем форменного обмундирования для государственных структур всех отраслей деятельности, зарекомендовало себя как добросовестный исполнитель контрактов на протяжении многих лет.

ООО «Гранд-Мастер» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, вместе с тем, производством погон изготовлению погон общество не занимается, постоянные поставщики, поставляемые аналогичный ассортимент для укомплектовки заказов товар не изготавливают.      

Также общество указало на значительный рост цен на сырье по изготовлению продукции.

ООО «Гранд-Мастер» считает, что ситуация по не выполнению государственного контракта сложилась по объективным причинам, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:15 11.12.2019 г. для анализа материалов по делу. 

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Гранд-Мастер» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

06.05.2019 г. между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «Гранд-Мастер» был заключен государственный контракт № КЭ 55/19-33 от 06.05.2019 г. на поставку знаков различия для работников (извещение № 0368100010819000068).

Разделом 3 контракта установлен порядок поставки товара.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 контракта срок поставки товара: в течение 30 дней со дня заключения контракта (единовременно).

Учитывая изложенное, регламентированная дата поставки товара является дата, не позднее 05.06.2019 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ООО «Гранд-Мастер» не исполнило обязательства по контракту.

Исх. № 2709.31 от 21.06.2019 г., исх. № 3630.31 от 23.08.2019 г., исх. № 5020.31 от 23.10.2019 г., исх. № 5713.31 от 04.12.2019 г. ФГБОУ ВО УИГА направляло в адрес ООО «Гранд-Мастер» ряд претензий относительно не исполнения условий государственного контракта, а также требование об оплате неустойки.

На основании платежного поручения № 602 от 04.12.2019 г. ООО «Гранд-Мастер» произвело оплату неустойки за просрочку исполнения государственного контракта, при этом обязательства по контракту до настоящего момента обществом не исполнены.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № КЭ 55/19-33 от 06.05.2019 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «Гранд-Мастер», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

17.10.2019 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 17.10.2019 г., было направлено в адрес ООО «Гранд-Мастер» заказным письмом с уведомлением 18.10.2019 г., на адрес электронной почты 17.10.2019 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.10.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ООО «Гранд-Мастер» и согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта России» указанное письмо возвращено заказчику, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 18.11.2019 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 29.11.2019 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Гранд-Мастер» в установленные контрактом сроки не осуществило поставку товара, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Довод ООО «Гранд-Мастер» о том, что общество не является производителем знаков отличия, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Участник закупки, подавая заявку на участие в процедуре торгов, должен в полном объеме оценить требования заказчика, установленные в закупочной документации.

В указанном случае, предметом электронного аукциона № 0368100010819000068 является поставка знаков различия для работников в соответствии со спецификацией к контракту, являющегося неотъемлемой частью документации.

Спецификация к контракту в полном объеме раскрывает требования заказчика к товару, а именно содержит четкие характеристики и размеры по каждому виду знака различия.

Таким образом, исходя из анализа предмета закупки и установленных требований к товару, можно сделать вывод о том, что исполнитель по контракту вправе приобрести готовый товар и осуществить его поставку заказчику, либо изготовить соответствующий товар самостоятельно.    

При этом, доказательств, указывающих на невозможность изготовления либо приобретения товара, необходимого заказчику, самостоятельно либо у третьих лиц, ООО «Гранд-Мастер» не представлено.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Гранд-Мастер» уже включены в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Гранд-Мастер», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Гранд-Мастер» в реестр недобросовестных поставщиков. 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Гранд-Мастер» (адрес: 603105, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Кузнечихинская, д. 37, пом. 3; ИНН 5260207172), а также сведения в отношении учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) ООО «Гранд-Мастер»: <…> (ИНН:526101556994) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гранд-Мастер», а также сведений в отношении учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор): <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны