Решение №ИС/2745/24 Решение по делу № 073/10/104-294/2024 от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-294/2024

21.05.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления - начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>.,

в присутствии: - от ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»:

- <…> (доверенность № 3 от 17.05.2024),

- от ООО «Знак-Авто»:

- <…> (доверенность б/н от 21.04.2022),

по обращению областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта» (далее - ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Знак-Авто» (далее - ООО «Знак-Авто») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368200023123000078 от 09.01.2024 на оказание услуг по

техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией (извещение № 0368200023123000078),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3251-ЭП/24 от 14.05.2024 (размещено в ЕИС – 14.05.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта» о включении сведений в отношении ООО «Знак-Авто» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368200023123000078 от 09.01.2024.

Вх. № 3375-ЭП/24 от 17.05.2024 в Ульяновское УФАС России от ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта» поступили сведения, содержащие хронологию событий в рамках заключенного контракта, с приложением переписки.

Вх. № 3383-ЭП/24 от 20.05.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «ЗнакАвто» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО «Знак-Авто» в срок до 19.04.2024 оказывало услуги в соответствии с условиями контракта в полном объеме.

Согласно условиям контракта исполнитель обязан иметь действующую лицензию для осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. На момент заключения и исполнения контракта данная лицензия у ООО «Знак-Авто» имелась.

19.04.2024 приказом ГУ МЧС России действие лицензии № Л014-00101-73/00084095 от 27.10.2014 ООО «Знак-Авто» приостановлено на 90 календарных дней для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки ГУЗ «Инзенская районная больница».

Учитывая изложенное, ООО «Знак-Авто» не имеет возможности исполнять контракт.

В настоящее время подана кассационная жалоба на решение суда, а также предпринимаются меры к восстановлению действия лицензии.

Вх. № 3410-ЭП/24 от 20.05.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «ЗнакАвто» поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание на то, что в рамках заключенного контракта заказчиком принято и оплачено услуг на сумму 8 984, 25 руб.

Акт выполненных работ, оказанных в апреле 2024 года, заказчик не подписал, при этом услуги были оказаны, что подтверждается записями в журнале ТО.

ООО «ЗнакАвто» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 20.05.2024 представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении. Представитель ООО «ЗнакАвто» также поддержала ранее представленные письменные возражения в полном объеме.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ЗнакАвто» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

09.01.2024 между ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта» и ООО «ЗнакАвто» был заключен контракт № 0368200023123000078 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией (цена контракта – 35 937, 00 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Взаимодействие сторон» заключенного контракта исполнитель обязан иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу и техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Разделом 4 контракта установлены сроки оказания услуг:

- начало оказания услуг – 01 января 2024 года;

- окончание оказания услуг – 31.12.2024 года.

Приложение № 2 к контракту содержит техническое задание на оказание услуг, в том числе регламент работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, контракт исполнен на 8984, 25 руб.

Исходя из анализа представленной сторонами переписки в рамках заключенного контракта, 03.04.2024 заказчиком в адрес ООО «Знак-Авто» была направлена претензия относительно нарушения сроков оказания услуг.

Исх. от 15.04.2024 ООО «Знак-Авто» сообщило заказчику о том, что услуги по контракту оказываются в полном соответствии с заключенным контрактом.

Вместе с тем, согласно письму ГУ МЧС России по Ульяновской области от 19.04.2024 (исх. № ИВ-177-4-420) на основании приказа ГУ МЧС России по Ульяновской области действие лицензии № Л014-00101-73/00084095 от 27.10.2014, выданной ООО «Знак-Авто», было приостановлено на 90 календарных дней.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделы 3 «Взаимодействие сторон», 12 «Иные положения» контракта № 0368200023123000078 от 09.01.2024, заключенного между ОГБПОУ «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта» и ООО «Знак-Авто», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

23.04.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0368200023123000078 от 09.01.2024.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 03.05.2024 в 08 час. 11 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Знак-Авто» о принятом заказчиком решении является 03.05.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 13.05.2024.

Решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 14.05.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что контракт ООО «Знак-Авто» исполнялся.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, контракт исполнен на 8 984, 25 руб. (при цене контракта 35 937, 00 руб.).

Невозможность дальнейшего исполнения обязательств по контракту связано с приостановлением действия лицензии № Л014-00101-73/00084095, выданной ООО «Знак-Авто» 27.10.2014.

При этом, согласно сведениям ООО «Знак-Авто», обществом предпринимаются меры к восстановлению действия лицензии (направлена кассационная жалоба на решения судов, а также направлено письмо в ГУЗ «Инзенская районная больница» о согласовании капитального ремонта АПС).

В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела, в совокупности с представленными доказательствами, не свидетельствуют о том, что действия поставщика направлены на умышленное несоблюдение условий контракта.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина в данном случае не установлена.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение поставщиком условий контракта, Комиссией Ульяновского УФАС России не установлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ООО «Знак-Авто» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Знак-Авто» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении ООО «Знак-Авто» (юридический адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «Знак-Авто»
ИНН 7325008870, ОГРН 1027301168993
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум железнодорожного транспорта»
ИНН 7326017080, ОГРН 1027301410949