Решение №4172-03 Признать жалобу ИП К<…>а А.Н. необоснованной. от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

31.08.2021                                                                                                  Дело № 073/06/67-511/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в отсутствие представителей,

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-511/2021 по жалобе ИП К<…>а А. Н. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002858 (наименование объекта закупки – «Медицинские изделия – Респираторы общего применения, одноразового использования»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 409 860,00 руб., срок окончания подачи заявок – 27.08.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6290 от 24.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП К<…>а А.Н. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002858.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком неправомерно в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки о предоставлении регистрационного удостоверения и одновременно о соответствии товара ГОСТ 12.4.294-2015 со степенью защиты FFP.

 

Вх. № 6350 от 26.08.2021 г., вх. № 6387 от 30.08.2021 г. от заказчика, уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что законодательством не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

ГОСТ 12.4.294-2015 не содержит прямого указания на невозможность его применения к медицинским респираторам.

Кроме того, в составе первых частей заявок участниками электронного аукциона представлены регистрационные удостоверения на респираторы, содержащие указание на то, что указанные медицинские изделия имеют код 32.50.50.190.

 

На заседании Комиссии 30.08.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные пояснения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 31.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002858 (наименование объекта закупки – «Медицинские изделия – Респираторы общего применения, одноразового использования»).

28.07.2021 г., 19.08.2021 г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.

28.07.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.08.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 20 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.08.2021 г. ценовые предложения поступали от 9 участников аукциона, цена была снижена до 36 887,40 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП К<…>а А. Н. необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению и пункту 9 раздела «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002858 объектом закупки является «Медицинские изделия – Респираторы общего применения, одноразового использования».

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок государственной регистрации медицинских изделий регламентирован Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2002 № 1416, в соответствии с пунктом 6 которых документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Разделом 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит указание, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, регистрационное удостоверение.

Приложение № 1 к документации содержит описание объекта закупки, в том числе, показатели товара, требования к значению показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником, в том числе, указание на ряд характеристик, соответствующих ГОСТ 12.4.294-2015, а также указание на такую характеристику как «Класс фильтрующей эффективности» - «FFP3 (высокая эффективность)».

Разделом 1 ГОСТ 12.4.294-2015 «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей» установлена область применения данного стандарта.  При этом указанный ГОСТ не содержит прямого указания на невозможность его применения к медицинским респираторам.

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, известно не менее трех производителей, имеющих регистрационные удостоверения на медицинские респираторы с указанием класса фильтрующей эффективности.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем жалоба ИП К<…>а А. Н. является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП К<…>а А.Н. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны