Решение №1242-03 Признать жалобу ООО «Гальвапром» необоснованной. от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14.03.2022                                                                                                     Дело № 073/07/3-98/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Гальвапром»:

- <…> (доверенность б/н от 05.03.2022 г.),

- от ПАО «ОАК», закупочной комиссии:

- <…> (доверенность № 67 от 23.08.2021 г., паспорт),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/07/3-98/2022 по жалобе ООО «Гальвапром» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 32111009234 (наименование объекта закупки – «2340-2021-01274. Поставка, испытания, выполнение работ по монтажу и пуско - наладке автоматической линии кадмирования деталей из стали и медных сплавов»; заказчик – Филиал Публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» - Авиастар (далее – заказчик), организатор торгов – ПАО «ОАК» (далее – организатор), специализированная организация – ООО «РТ-Комплектимпекс» (далее – специализированная организация); начальная (максимальная) цена договора – 80 857 000,00 руб., дата подведения итогов – 21.02.2022 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1286 от 02.03.2022 г., в том числе, перенаправленная из УФАС по г. Москве (вх. № 1390 от 05.03.2022 г.), в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Гальвапром» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 32111009234.

Жалоба ООО «Гальвапром» содержит указание на следующее.

В нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках закупочная комиссия допустила к участию в закупке победителя торгов, которым, по мнению заявителя, может являться ОАО «АБАИР» или ООО «Корпорация Сто «Витри», которые не могут представить документы для прохождения квалификации и присуждения им баллов по критерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», что нарушает законные права заявителя и ограничивает конкуренцию.

 

Вх. № 1457 и 1460 от 10.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России ООО «РТ-Комплектимпекс» и ПАО «ОАК» поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с Техническим заданием предметом закупки является поставка, испытания, выполнение работ по монтажу и пуско-наладке автоматической линии кадмирования деталей из стали и медных сплавов. Линия предназначена для эксплуатации в Филиале ПАО «Ил» - Авиастар.

Победителем закупки является участник, который по решению Закупочной комиссии, принятому по результатам проведения Конкурса, предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с условиями документации о закупке.

В соответствии с приложением № 2 к информационной карте документации о закупке установлен порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе, по критерию 2 «Квалификация участника закупки» (значимость (весомость) критерия 20 %), который включает в себя подкритерий № 1 – наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема (значимость - 80%), в рамках которого оценивается наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема. В соответствии с пунктом 3.1. приложения № 1 к информационной карте документации о закупке под продукцией сопоставимого характера для целей документации о закупке понимается поставка оборудования для нанесения гальванического покрытия с вводом в эксплуатацию. Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком. К учету принимался опыт поставки продукции сопоставимого характера в течение последних 3 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке, подтверждаемый договорами стоимость каждого из которых не менее 20% от НМЦ.

Заявитель подал заявку № 302193, которая по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема»» получила максимально возможную оценку, а именно 80 баллов. Из представленных заявителем восьми договоров соответствуют требованиям документации о закупке и приняты к учету шесть договоров. Оценка заявок других участников закупки по данному подкритерию осуществлялась также в соответствии с требованиями документации о закупке. Таким образом, права и законные интересы заявителя не нарушены.

По мнению заявителя, рынок поставщиков автоматизированных гальванических линий на территории РФ является узким, в связи со сложным технологическим процессом производства оборудования. Вместе с тем, на участие в конкурсе было подано девять заявок, к оценке было допущено семь заявок, что подтверждает открытость и прозрачность установленных документацией о закупке требований, отсутствие ограничения конкуренции, условия закупки направлены на удовлетворение потребности заказчика с учетом требований действующего законодательства.

По результатам проведенной переторжки и подведения итогов в соответствии с протоколом № 32111009234-03 от 18.02.2022 г. первое место было присвоено участнику закупки № 302222 (ООО «Корпорация СТО «Витри»), предложившему окончательную цену заявки 36 000 000,00 руб. Заявителю по результатам проведенной переторжки и подведения итогов было присвоено 3 место с окончательной ценой заявки 49 000 000,00 руб.

Закупочной комиссией с целью подтверждения соответствия квалификационным требованиям было принято решение о проведении постквалификации в отношении участника закупки, занявшего первое место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок с идентификационным номером 302222 (Протокол № 32111009234-02 от 08.02.2022 г.).

В соответствии с пунктом 4.18.2 Документации о закупке постквалификация проводится исключительно на предмет дополнительной проверки достоверности ранее представленных участником закупки в составе заявки параметров квалификации, условий исполнения договора, информации и документов, характеристик предлагаемой к поставке продукции (в соответствии с критериями отбора и оценки, установленными в п. 4.14.8(2) - 4.14.8(3), приложениях №1 и № 2 к информационной карте, и в разделе 9).

По результатам проведенной постквалификации участник закупки № 302222 (ООО «Корпорация СТО «Витри») признан прошедшим постквалификацию, подтвердил достоверность ранее представленных параметров квалификации, условий исполнения договора, информации и документов, характеристик предлагаемой продукции в соответствии с критериями отбора и оценки, установленными в п. 27 информационной карты и приложении № 2 к информационной карте документации о закупке. Таким образом, у Закупочной комиссии не было оснований не принимать к учету договоры, представленные участником заявок с идентификационным номером 302222.

Жалоба не содержит конкретных фактов ограничения конкуренции, наличия демпинговых действий со стороны участников.

 

На заседании Комиссии 10.03.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители специализированной организации и организатора закупки с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 14.03.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 29.12.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме № 32111009234, наименование объекта закупки – «2340-2021-01274. Поставка, испытания, выполнение работ по монтажу и пуско - наладке автоматической линии кадмирования деталей из стали и медных сплавов» (начальная (максимальная) цена договора – 80 857 000,00 руб.).

14.01.2022 г., 18.01.2022 г., 19.01.2022 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу № 32111009234-01 от 01.02.2022 г. на участие в указанной закупке было подано 9 заявок, 2 заявки были отклонены.

В соответствии с протоколом № 32111009234-02 от 08.02.2022 г. закупочной комиссией утверждены окончательные цены заявок, поданных на участие в закупке, с учетом результатов переторжки.

Согласно протоколу № 32111009234-03 от 18.02.2022 г. закупочной комиссией утверждены результаты проведения постквалификации в отношении участника закупки с идентификационным номером 302222 и определен победитель закупки.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Гальвапром» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Филиал Публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» - Авиастар осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров Публичного акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» принято решение о присоединении к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках).

Согласно подпункту (а) пункта (1) части 6.1.1 главы 3 Положения о закупках заказчика одним из конкурентных способов закупки является конкурс в электронной форме.

В соответствии с частью 6.5.2 главы 3 Положения о закупках под конкурсом понимается конкурентный способ закупки, проводимый в форме торгов, при котором победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям документации о закупке и заявка, окончательное предложение которого по результатам оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений на основании критериев оценки, указанных в документации о закупке, содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Согласно части 10.4.5 главы 5 Положения о закупках при проведении закупок на общих основаниях, кроме требований, предусмотренных частями 10.4.3 и 10.4.4 Положения, в извещении, документации о закупке, к участникам процедуры закупки также могут быть установлены следующие квалификационные требования:

(1)       наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;

(2)       наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема;

(3)       наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;

(4)       наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;

(5)       наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества).

Согласно пункту 3 приложения № 1 к информационной карте документации № 32111009234 заказчиком в соответствии с Положением о закупках установлены дополнительные квалификационные требования к участникам закупки:

 

3.

Квалификационные требования к участникам закупки

3.1

Наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается поставка оборудования для нанесения гальванического покрытия с вводом в эксплуатацию.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 2 договоров, стоимость каждого из которых не менее 20% от НМЦ.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 3 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке (в любой год из заявленного периода).

Справка о наличии опыта по форме подраздела Ошибка! Источник ссылки не найден., включая обязательные приложения к ней:

  • копии договоров, подписанные обеими сторонами;
  • копии товарных накладных (форма ТОРГ-12) и/или актов приема-передачи товара или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт поставки товара, подписанные обеими сторонами;
  • копии актов ввода оборудования в эксплуатацию или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт выполнения работ (услуг), свидетельствующих о готовности оборудования для эксплуатации, подписанные обеими сторонами.

 

 

Кроме того, согласно примечанию к пункту 3.1 приложения № 1 к информационной карте документации № 32111009234 заказчиком будут приняты к зачету договоры, включающие в себя большие объемы поставки оборудования, выполнения работ, оказания услуг, при условии выделения в таких договорах продукции сопоставимого характера и объема и договоры, в которых в качестве конечной работы (услуги) предусмотрены иные (отличные от ввода в эксплуатацию) работы, свидетельствующие о готовности оборудования для эксплуатации.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом (22) части 12.3.6 главы 6 Положения о закупках документация о закупке должна содержать, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с рекомендациями по оценке (Приложение 6 к Положению).

Приложением № 2 к информационной карте документации № 32111009234 установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

В том числе, установлен такой критерий как «Квалификация участника закупки», включающий в себя подкритерий № 1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема», который предусматривает оценку в рамках подкритерия наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема на основании подтверждающих документов:   

– копии договоров, подписанные обеими сторонами;

– копии товарных накладных (форма ТОРГ-12) и/или актов приема-передачи товара или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт поставки товара, подписанные обеими сторонами;

- копии актов ввода оборудования в эксплуатацию или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт выполнения работ (услуг), свидетельствующих о готовности оборудования для эксплуатации, подписанные обеими сторонами.

При этом, согласно примечанию, установленному в документации к содержанию данного подкритерия определено, что понятие продукции сопоставимого характера и объема (в части минимальной стоимости каждого заявляемого договора), периода зачета, успешности поставки продукции определены в пункте 3.1 приложения №1 к информационной карте документации № 32111009234.

В ходе анализа документов и сведений, представленных в составе заявки на участие № 302222 (ООО «Корпорация СТО «Витри»), Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка победителя содержит предусмотренные квалификационными требованиями и подкритерием № 1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» документы и сведения о наличии у победителя опыта поставка оборудования для нанесения гальванического покрытия с вводом в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 3.1 приложения №1 к информационной карте документации № 32111009234.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Гальвапром» является необоснованной.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке.

С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Гальвапром» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

       <…>

 

       <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны