Решение №КП/458/22 Признать жалобу ООО «Мир здоровья» обоснованной от 14 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

09.09.2022                                                                                                               Дело № 073/06/106-473/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ГУЗ УОКНБ, комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 2091 от 07.09.2022 г., паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-473/2022 по жалобе ООО «Мир здоровья» (далее – заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168500000622003227 (наименование объекта закупки – «Лекарственные препараты для медицинского применения НАТРИЯ АЦЕТАТ+НАТРИЯ ХЛОРИДКАЛИЯ ХЛОРИД+НАТРИЯ ГИДРОКАРБОНАТ+НАТРИЯ ХЛОРИД»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 582 475,00 руб., дата подведения итогов - 26.08.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 546-ЭП/22 от 05.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Мир здоровья» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168500000622003227.

Содержание жалобы содержит указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «Мир здоровья» была необоснованно признана победителем электронного аукциона, поскольку при подготовке проекта контракта заявителем было установлено, что во второй позиции технического задания объем лекарственного препарата указан в литрах, тогда как при подаче заявки общество производило расчет и давало предложение, в другой единице измерения, в связи с чем, заказчику было предложен к поставке лекарственный препарат в 1000 раз меньше требуемого, то есть вместо 844 литров КАЛИЯ ХЛОРИД+НАТРИЯ ГИДРОКАРБОНАТ+НАТРИЯ ХЛОРИД общество предложил к поставке 844 миллилитра (5 упаковок по 200 мл.) препарата.

Вх. № 630-ЭП/22 от 07.09.2022 г. и № 648-ЭП/22 от 08.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства, заявка ООО «Мир здоровья» была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства поскольку при направлении заявки в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе участник выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, при этом сведения о количестве поставляемого товара не относятся к характеристикам объекта закупки.

На заседании Комиссии 08.09.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 09.09.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.08.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622003227, наименование объекта закупки – «Лекарственные препараты для медицинского применения НАТРИЯ АЦЕТАТ+НАТРИЯ ХЛОРИД, КАЛИЯ ХЛОРИД+НАТРИЯ ГИДРО-КАРБОНАТ+НАТРИЯ ХЛОРИД» (начальная (максимальная) цена контракта – 582 475,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 25.08.2022 г. предложения поступали от 4 участников, цена была снижена на 51,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.08.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 ста-тьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Мир здоровья» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Статьей 43 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В пункте 5 приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» к извещению № 0168500000622003227 установлены аналогичные требования, а также установлена инструкция по заполнению заявки, в том числе, особенности указания характеристик лекарственных препаратов.

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью извещения № 0168500000622003227, содержит таблицу, в которой установлены требования к товару, в том числе, пункт 2 «Количество, код позиции, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки», при этом, в отношении позиции 2 описание объекта закупки содержи, в том числе, следующие требования заказчика:

 

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование или торговое наименование лекарственного препарата в соответствии с ЕСКЛП2

Включен в перечень ЖНВЛП¹

Закупка осуществляется по торговому наименованию

Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата в соответствии с ЕСКЛП2

Количество

Дополнительные характеристики

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Обоснование необходимости указания дополнительных характеристик

1

2

3

4

5

6

7

8

9

КАЛИЯ ХЛОРИД+НАТРИЯ ГИДРОКАРБОНАТ+НАТРИЯ ХЛОРИД

Нет

Нет

Основной вариант поставки: РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ; дозировка: 1 мг+4 мг+5 мг/мл,

Единица измерения: л

844

Объем наполнения первичной упаковки, мл

Не менее 200, не более 400

Указывается одно значение

Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата установлен в соответствии с пунктом в пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. № 1380

Также, пункт 8.1 раздела «Инструкция по заполнению заявки» приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» к извещению № 0168500000622003227 содержит указание в том числе, на следующее:

«Сведения о лекарственных препаратах должны быть предоставлены в объёме, установленном извещением об осуществлении закупки. Участнику закупки рекомендуется соблюдать последовательность указания показателей, установленных извещением об осуществлении закупки.

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование или торговое наименование лекарственного препарата (в случае если закупка осуществляется по торговому наименованию) не подлежат изменению участником закупки.

Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата должны быть указаны в соответствии с требованиями к вариантам поставки: основному и (или) альтернативному. Вариант(ы) поставки выбирает участник закупки.

В случае, если в описании объекта закупки заказчик допускает поставку лекарственного препарата в иной упаковке, участник закупки вправе предложить иное количество лекарственных форм в первичной/потребительской упаковке, не уменьшая общее количество лекарственных форм и дозировку соответствующих варианту поставки лекарственного препарата».

Из толкования норм технического задания (описания объекта закупки) и инструкции по заполнению заявки в системном единстве следует, что участнику закупки необходимо при заполнении заявки указать, в том числе, сведения о лекарственной форме, единицах измерения, а также количестве предлагаемого к поставке лекарственного препарата в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки № 0168500000622003227.

При этом, описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявки не содержат указания на то, что сведения о лекарственной форме, единицах измерения, а также количество предлагаемого к поставке лекарственного препарата не являются характеристиками товара и могут не включаться участниками закупки в предложение о товаре.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 1 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.08.2022 г. заявка ООО «Мир здоровья» (номер 237) была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Мир здоровья» (номер 237) в позиции 2 содержит предложение о поставке товара в единицах измерения и общем количестве, отличном от требований извещения, в том числе, описания объекта закупки, а именно, заявитель жалобы предлагает к поставке 844 миллилитров лекарственного препарата КАЛИЯ ХЛО-РИД+НАТРИЯ ГИДРОКАРБО-НАТ+НАТРИЯ ХЛОРИД, тогда как заказчиком в извещении установлено, что единицей измерения указанного товара являются литры (844 литра).

Учитывая изложенное, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку номер 237 (ООО «Мир здоровья») соответствующей требованиям извещения и законодательства, нарушают требования пункта 1 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Мир здоровья» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мир здоровья» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000622003227 от 26.08.2022 г. и повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства и с учетом приятного решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-473/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "Мир здоровья"
ИНН 1324136437, ОГРН 1101324000843
ГУЗ "УОКНБ"
ИНН 7303022077, ОГРН 1027301482768