Постановление №1322-05 распространения на радиоканале «Радио-Вояж Димитровград» в и... от 20 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.  № 1322-05  от 20.03.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

 

18.03.2020                                                                                              ДЕЛО № 073/04/19.31-69/2020

г. Ульяновск
 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью Рекламно-информационное агентство «МартПлюс» (далее - ООО РИА «МартПлюс», общество), ОГРН 1057302037704, ИНН 7302030484, расположенным по адресу: 433506, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Славского, д. 16А, 2-й эт., оф. 6, правонарушения, предусмотренного статьёй 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ООО РИА «МартПлюс» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлены факты распространения на радиоканале «Радио-Вояж Димитровград» в июне 2019 года (3, 4, 5, 8 и 9 июня 2019 года) рекламы «Турбаза «Сашуля» и «Автомагазин «Автостарт», содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

На запросы Ульяновского УФАС России о представлении сведений о рекламодателях, рекламопроизводителях указанной рекламы, копий договоров на оказание рекламных услуг, заявок на распространение рекламы (технических заданий) (исх. № 4534-05 от 30.08.2019 и № 5677-05 от 22.10.2019) ООО РИА «МартПлюс» сообщило (исх. № 33 от 10.09.2019, вх. № 6174 от 12.09.2019; исх. № 36 от 01.11.2019, вх. № 7663 от 13.11.2019), что указанные материалы отсутствуют.

По фактам несоблюдения сроков хранения рекламных материалов по рекламе «Турбаза «Сашуля» и «Автомагазин «Автостарт» Ульяновским УФАС России определением от 26.11.2019 возбуждено дело № 073/05/12-16132/2019 по признакам нарушения ст. 12 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО РИА «МартПлюс».

Решением Ульяновского УФАС России от 24.12.2019 (резолютивная часть решения объявлена 20.12.2019) по делу № 073/05/12-16132/2019 действия ООО РИА «МартПлюс», выразившиеся в неисполнении обязанности по хранению рекламных материалов, признаны нарушением ст. 12 Федерального закона «О рекламе».

Материалы дела № 073/05/12-16132/2019 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России <…>И.И. вынесено определение от 05.02.2020 о возбуждении в отношении ООО РИА «МартПлюс» дела об административном правонарушении № 073/04/19.31-69/2020 по ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 04.03.2020 в 14 час. 30 мин.  Определение от 05.02.2020 (исх. № 517-05 от 05.02.2020) направлено ООО РИА «МартПлюс» на адрес электронной почты: <…> 05.02.2020 в 14 час. 05 мин., а также по адресу места нахождения юридического лица, указному в Едином государственном реестре юридических лиц (433506, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Славского, д. 16А, 2-й эт., оф. 6), заказным письмом с уведомлением № 43206844550496 от 05.02.2020, которое 08.02.2020 получено адресатом.

ООО РИА «МартПлюс» 04.03.2020 в Ульяновское УФАС России представлены материалы по делу № 073/04/19.31-69/2020 (вх. № 1427 от 04.03.2020): сведения в отношении общества из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 03.03.2020 № ЮЭ9965-20-7983593, копии устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, банковские реквизиты общества.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ООО РИА «МартПлюс», в присутствии директора общества <…> (приказ № 1 от 23.10.2018), составлен протокол об административном правонарушении № 55 от 04.03.2020 по ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 55 от 04.03.2020 и определение от 04.03.2020 о назначении рассмотрения дела № 073/04/19.31-69/2020 в Ульяновском УФАС России на 18.03.2020 в 11 час. 00 мин. (исх. № 1022-05 от 04.03.2020) вручены 04.03.2020 под роспись директору ООО РИА «МартПлюс» <…>

На рассмотрение дела 18.03.2020 в Ульяновское УФАС России представитель ООО РИА «МартПлюс» не явился, обществом представлены письменные пояснения по делу № 073/04/19.31-69/2020, упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность общества за 2019 год 31.12.2019 (исх. № 3 от 17.03.2020, вх. № 1712 от 17.03.2020).  Из письменных пояснений ООО РИА «МартПлюс» следует, что общество ранее к административной ответственности по ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекалось.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 073/05/12-16132/2019 и дела об административном правонарушении № 073/04/19.31-69/2020 усматривается следующее.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлены факты распространения на радиоканале «Радио-Вояж Димитровград» в июне 2019 года (3, 4, 5, 8 и 9 июня 2019 года) рекламы «Турбаза «Сашуля» и «Автомагазин «Автостарт», содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

На запрос Ульяновского УФАС России о представлении сведений о рекламодателях, рекламопроизводителях указанной рекламы, копий договоров на оказание рекламных услуг, заявок на распространение рекламы (технических заданий) (исх. № 4534-05 от 30.08.2019) ООО РИА «МартПлюс» сообщило (исх. № 33 от 10.09.2019, вх. № 6174 от 12.09.2019), что рекламные материалы, в связи с затоплением помещения, пришли в ненадлежащее состояние, на восстановление необходимых документов требуется не менее 30 дней.

На повторный запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 5677-05 от 22.10.2019), направленный ООО РИА «МартПлюс» заказным письмом с уведомлением № 43206840553781 (получено адресатом 24.10.2019), общество к указанному в запросе сроку (до 28.10.2019) также не представило запрашиваемые документы.  13.11.2019 в Ульяновское УФАС России поступил ответ ООО РИА «МартПлюс» (исх. № 36 от 01.11.2019, вх. № 7663 от 13.11.2019), согласно которому запрашиваемые документы восстановлению не подлежат, у общества нет возможности их представить.  Ответственный за сохранность документов уволился по собственному желанию.

По указанным фактам несоблюдения сроков хранения рекламных материалов по рекламе «Турбаза «Сашуля» и «Автомагазин «Автостарт» Ульяновским УФАС России определением от 26.11.2019 возбуждено дело № 073/05/12-16132/2019 по признакам нарушения ст. 12 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО РИА «МартПлюс».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Реклама «Турбаза «Сашуля» и «Автомагазин «Автостарт» распространялась в эфире радиоканала «Радио-Вояж Димитровград» ООО РИА «МартПлюс» в июне 2019 года (3, 4, 5, 8 и 9 июня 2019 года).  На момент получения запросов Ульяновского УФАС России исх. № 4534-05 от 30.08.2019 (запрос получен 03.09.2019) и исх. № 5677-05 от 22.10.2019 (запрос получен 24.10.2019) рекламные материалы по указанной рекламе обществом не сохранены (не обеспечено их должное хранение).

В письменных пояснениях ООО РИА «МартПлюс» (исх. № 37 от 09.12.2019, вх. № 8560 от 17.12.2019) и представителем общества 20.12.2019 на заседании комиссии по рассмотрению дела № 073/05/12-16132/2019 сообщено, что запрашиваемые Ульяновским УФАС России договоры на оказание рекламных услуг, заявки на распространение рекламы и медиа-планы восстановлению не подлежат.  В связи с затоплением помещения ООО РИА «МартПлюс», пострадал шкаф, в котором хранились указанные рекламные материалы.  Документы пришли в ненадлежащее состояние, после чего обществом были уничтожены.  Специалист, ответственный за сохранность рекламных материалов, в ООО РИА «МартПлюс» отсутствует.  Также отсутствует база контрагентов.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Ульяновского УФАС России от 24.12.2019 (резолютивная часть решения объявлена 20.12.2019) по делу № 073/05/12-16132/2019 действия ООО РИА «МартПлюс», выразившиеся в неисполнении обязанности по хранению рекламных материалов, признаны нарушением ст. 12 Федерального закона «О рекламе».

Целесообразность выдачи ООО РИА «МартПлюс» предписания о соблюдении сроков хранения рекламных материалов по рекламе «Турбаза «Сашуля» и «Автомагазин «Автостарт» в данном случае отсутствовала, поскольку указанные материалы уже утеряны.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 12 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем в данном случае является ООО РИА «МартПлюс».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за рассматриваемое нарушение Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Следовательно, ООО РИА «МартПлюс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Кроме того, состав правонарушения, квалифицируемого по ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ООО РИА «МартПлюс» к исполнению публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п. 4 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО РИА «МартПлюс», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы и государственного управления.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО РИА «МартПлюс» 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, что подтверждается сведениями из реестра от 18.03.2020 № ЮЭ9965-20-8099615.  Общество ранее к административной ответственности по ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекалось.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.  Предупреждение выносится в письменной форме.  Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Поскольку ООО РИА «МартПлюс» к административной ответственности по ст. 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее не привлекалось, при вынесении настоящего постановления, с учетом вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью Рекламно-информационное агентство «МартПлюс», ОГРН 1057302037704, ИНН 7302030484, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью Рекламно-информационное агентство «МартПлюс», ОГРН 1057302037704, ИНН 7302030484, административное наказание в виде предупреждения.

 

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                   И.И. <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО "МАРТПЛЮС"
ИНН 7302030484, ОГРН 1057302037704