Решение №ИС/3722/24 Решение по делу № 073/10/104-428/2024 от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-428/2024

16.07.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

 

- главного специалиста – эксперта Г<…>

- специалиста-эксперта Ж<…>

 

в присутствии - от МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска»:

(с использованием системы - Б<…> (доверенность № 44 от

видео-конференц-связи): 12.07.2024);

- К<…> (доверенность № 48 от 12.07.2024),

- от ООО «Симбирская экологическая компания»:

- Б<…> (очное присутствие, свидетельство об удостоверении решения органа управления юридического лица от 29.03.2021);

- Р<…> (доверенность от 10.04.2024),

 

по обращению Муниципального бюджетного учреждения «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» (далее – МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Симбирская экологическая компания» (далее – ООО «Симбирская экологическая компания») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368300000124000661 от 11.06.2024 «Услуги по размещению ТКО в т.ч. размещение 5 класса опасности, на территории города Ульяновска (растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам) - Заволжский район» (Извещение № 0368300000124000661),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4779-ЭП/24 от 10.07.2024 (размещено в ЕИС – 09.07.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Симбирская экологическая компания» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368300000124000661 от 11.06.2024.

 

Вх. № 4877-ЭП/24 от 12.07.2024 в Ульяновское УФАС России от МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» поступили запрашиваемые сведения (переписка в рамках исполнения контракта).

 

Вх. № 4881-ЭП/24 от 12.07.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Симбирская экологическая компания» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Извещением о проведении электронного аукциона было установлено место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги «Российская Федерация, по месту нахождения объекта размещения отходов на территории Ульяновской области».

Согласно описанию объекта закупки, размещенные в Единой информационной системе «Услуги о размещению ТКО должны быть оказаны в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ (Постановление о введение в действие № 3 от 28.01.2021 (в ред. от 14.02.2022), Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», а также требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения иных нормативных актов РФ».

Иных требований к услуге по размещению ТКО в т.ч. размещение 5 класса опасности (растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам) – Заволжский район описание объекта закупки не содержит.

Объект размещения отходов и первичной сортировки в Новоспасском районе Ульяновской области соответствовал всем нормам и на основании пункта 6.1 заключенного контракта с заказчиком исполнитель гарантировал качество оказания услуг.

Сторонами, в установленный законом порядке было достигнуто соглашение по предмету контракта, а именно в соответствии с п. 1.1 контракта предметом контракта является обязанность исполнителя по заданию заказчика оказать услуги по размещению ТКО. Соглашение сторон по предмету контракта со стороны исполнителя не нарушено.

Вх. № 4903-ЭП/24 от 15.07.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Симбирская экологическая компания» поступили выписка из ЕГРЮЛ, а также свидетельство об удостоверении решения органа управления юридического лица.

 

На заседании Комиссии 15.07.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика поддержали направленное обращение, представители ООО «Симбирская экологическая компания» участие представителей в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи 15.07.2024 не обеспечили в связи с невозможностью надлежащего подключения к видео-конференц-связи.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13 час. 35 мин. 16.07.2024 для документального анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии после перерыва 16.07.2024 представители заказчика также поддержали обращение в полном объеме и указали, что ООО «Симбирская экологическая компания» не соответствует условиям заключенного контракта по месту нахождения объекта размещения отходов.

Представители ООО «Симбирская экологическая компания» поддержали ранее представленные пояснения, а также указали, что в извещении о проведении закупки отсутствовало требование к месту оказания услуг, в частности, в радиусе 25 километров от города Ульяновска, в связи с чем, представителя исполнителя считают неправомерным решение заказчика об одностороннем расторжении контракта.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Симбирская экологическая компания» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

11.06.2024 между МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» и ООО «Симбирская экологическая компания» был заключен контракт № 0368300000124000661 (далее – контракт) на оказание услуг по размещению ТКО в т.ч. размещение 5 класса опасности, на территории города Ульяновска (растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам) - Заволжский район (цена контракта – 1 599 960, 02 руб.).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» указанного контракта исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по размещению ТКО в т.ч. размещение 5 класса опасности (растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам) - Заволжский район в соответствии с Приложением № 1 к контракту, являющейся неотъемлемой частью контракта.

Пунктом 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлено место оказания услуги: по месту нахождения объекта размещения отходов на территории Ульяновской области в радиусе 25 (двадцати пяти) километров от города Ульяновска.

Согласно сведениям, представленным сторонами, после заключения контракта, 13.06.2024 заказчиком в адрес ООО «Симбирская экологическая компания» был направлен запрос (исх. № 1236) о предоставлении адреса места нахождения объекта размещения отходов, включенного в реестр Государственный реестр объектов размещения отходов в радиусе 25 (двадцати пяти) километров от города Ульяновска для возможности размещения ТКО 5 класса.

В письме от 24.06.2024 ООО «Симбирская экологическая компания» сообщило, что ранее к поданной заявке были приложены документы (приказ о включении объекта в Государственный реестр объектов размещения отходов № 475 от 23.10.2023, выписка из реестра лицензий № 81154) с указанием места оказания услуг: Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, территория Полигон, земельный участок 1.

Учитывая, что р.п. Новоспасское находится от г. Ульяновск на расстоянии 188 км., место нахождения объекта размещения отходов располагается в радиусе более чем 25 километров от г. Ульяновска, что не соответствует условиям заключенного контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0368300000124000661 от 11.06.2024, заключенного между МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» и ООО «Симбирская экологическая компания», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

28.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0368300000124000661 от 11.06.2024 в связи с нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 28.06.2024 в 15 час. 28 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Симбирская экологическая компания» о принятом заказчиком решении является 28.06.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 08.07.2024.

Вместе с тем, ООО «Симбирская экологическая компания» до 23 час. 59 мин. 08.07.2024 не представило информацию, подтверждающую соответствие исполнителя требованиям заключенного контракта.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Симбирская экологическая компания» нарушения не устранены, в связи с чем, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 09.07.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, ООО «Симбирская экологическая компания» несет самостоятельные риски ведения предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, описание объекта закупки и проект контракта являются неотъемлемыми частями извещения об осуществлении конкурентной закупки, содержащими требования заказчика к оказываемым услугам и порядку исполнения контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368300000124000662 объектом закупки являются «Услуги по размещению ТКО, в т.ч. размещение 5 класса опасности (растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам) – Засвияжский, Железнодорожный, Ленинский районы».

Извещением о проведении электронного аукциона № 0368300000124000662 установлено место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги: «Российская Федерация, По месту нахождения объекта размещения отходов на территории Ульяновской области».

При этом, проект контракта, размещенный в составе извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000124000662, содержит сроки и порядок исполнения обязательств со стороны исполнителя:

«1.3. Место оказания услуги: По месту нахождения объекта размещения отходов на территории Ульяновской области в радиусе 25 километров от города Ульяновска».

Таким образом, проект контракта содержит четкое условие оказание услуг исполнителем.

ООО «Симбирская экологическая компания», подавая заявку на участие в закупке, должно было в полном объеме ознакомиться с условиями закупочной документации и оценить возможность надлежащего оказания услуг в соответствии с требованиями заказчика, в частности в части места оказания услуг.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В указанном случае, ООО «Симбирская экологическая компания», осуществляя деятельность в Новоспасском районе и понимая невозможность оказания услуг заказчику на тех условиях, которые установлены в извещении и проекте контракта, намеренно совершило действия, связанные с участием в закупке.

При этом, ООО «Симбирская экологическая компания» в Ульяновское УФАС России не представлены доказательства, позволяющие прийти к выводу о предпринятых действиях, направленных на надлежащее исполнение обязательств по контракту или сведения, подтверждающие факт, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Довод ООО «Симбирская экологическая компания» о том, что в составе заявки были представлены документы (приказ о включении объекта в Государственный реестр объектов размещения отходов № 475 от 23.10.2023, выписка из реестра лицензий № 81154) с указанием места оказания услуг и комиссия заказчика должна была оценить представленные сведения и в случае несоответствия участника закупки отклонить заявку, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Приложение к извещению № 0368300000124000662 содержит «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ».

При этом указанный файл не содержит требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в пункте 1.3 проекта контракта, а именно, «Место оказания услуги: По месту нахождения объекта размещения отходов на территории Ульяновской области в радиусе 25 километров от города Ульяновска».

Кроме того, важно отметить, что проект контракта содержит условие исполнения обязательств после его заключения и не является основанием для отклонения закупочной комиссией заявки участника на стадии ее рассмотрения.

Указанная позиция также отражена Ульяновским УФАС России в решении по делу № 073/06/106-291/2024 от 17.05.2024 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Симбирская экологическая компания».

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о недобросовестных действиях ООО «Симбирская экологическая компания», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Симбирская экологическая компания» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Симбирская экологическая компания» (адрес: Ульяновская область, м.р-н Новоспасский, г.п. Новоспасское, р.п. Новоспасское, тер. Полигон, соор. 1; ИНН 7313009371), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Симбирская экологическая компания»: Б<…> (ИНН: <…>), а также учредителя ООО «Симбирская экологическая компания: Е<…> (ИНН: <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Симбирская экологическая компания» (адрес: Ульяновская область, м.р-н Новоспасский, г.п. Новоспасское, р.п. Новоспасское, тер. Полигон, соор. 1; ИНН 7313009371), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Симбирская экологическая компания»: Б<…> (ИНН: <…>), а также учредителя ООО «Симбирская экологическая компания: Е<…> (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию в соответствии с разъяснениями ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

09.07.

2024

11.07.2024

09.07.2024

-

10.07.

2024

16.07.

2024

16.07.

2024

-

19.07.2024

18.07.2024

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

ООО "Симбирская экологическая компания"
ИНН 7313009371, ОГРН 5157313110873
МБУ "Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска"
ИНН 7326045754, ОГРН 1147326000513