Решение №ИС/1166/22 Решение по делу № 073/10/104-594/2022 от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-594/2022

 

26.10.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов Администрации города Ульяновска (далее – заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя А<…> (далее – ИП А<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Бумага для офисной техники белая» (ЭА № 0368300000122001251),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.10.2022 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000122001251 (начальная (максимальная) цена контракта – 49 980,00 руб.).

05.10.2022 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений извещения.

05.10.2022 г. заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 13.10.2022 г., ценовое предложение было подано 4 участниками закупки, цена контракта была снижена на 17,25 %.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.10.2022 г. заявки трех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе. Победителем аукциона был признан ИП А<…>

19.10.2022 г. ИП А<…>был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Вх. № 1637-ЭП/22 от 20.10.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 19.10.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов Администрации города Ульяновска о включении сведений в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 1736-ЭП/22 от 25.10.2022 г. заказчика поступили дополнительные пояснения, содержащие указание на то, что по результатам электронного аукциона ИП А<…> не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. В настоящее время Управлением по муниципальным закупкам и регулированию тарифов Администрации города Ульяновска проект контракта направлен участнику закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя.

 

Вх. № 1699-ЭП/22 от 24.10.2022 г. от ИП А<…> в Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Ненадлежащее исполнение положений законодательства о контрактной системе в части непредставления обеспечения исполнения контракта было связано с недопониманием установленных требований. При этом, ИП А<…> был закуплен товар, необходимый заказчику и загружено транспортное средство для отправки товара заказчику.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 25.10.2022 г. представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении и пояснениях, ИП А<…> поддержал ранее представленные пояснения.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13 час. 30 мин. 26.10.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному электронному аукциону, Управлением по муниципальным закупкам и регулированию тарифов Администрации города Ульяновска 17.10.2022 г. ИП А<…> был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 22.10.2022 г. в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок - 19.10.2021 г. ИП Ахметзянов А.Р. был подписан проект контракта с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта реестровой записи одного контракта (1730201465122000042), что не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании протокола от 19.10.2022 г. ИП А<…> было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и из анализа материалов дела был сделан вывод о намерении ИП А<…> исполнить обязательства по контракту.

Согласно сведениям, представленным ИП А<…>, товар, требуемый заказчику, был закуплен предпринимателем (указанный факт подтверждается представленным закупочным актом от 25.09.2022 г.).

Таким образом, в указанных обстоятельствах, включение сведений об ИП А<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (юридический адрес: 420087, <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Индивидуальный предприниматель Ахметзянов Аяз Ринатович
ИНН 165922996726, ОГРН 322169000157497
Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125