Решение №2356-03 1. Признать жалобу ООО «ТК МЕДСЕРВИС» обоснованной. 2. Приз... от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21.05.2020                                                                          Дело № 073/06/69-234/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-234/2020 по жалобе ООО «ТК МЕДСЕРВИС» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420002440 (наименование объекта закупки – «Расходный материал для отделения кардиохирургии»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 3 199 300,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 06.05.2020) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3240 от 14.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК МЕДСЕРВИС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420002440.

            Содержание жалобы составило указание на следующее.

            По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО «ТК МЕДСЕРВИС» необоснованно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением копии регистрационного удостоверения. При этом в составе второй части заявки общества была приложена копия регистрационного удостоверения.

 

Заказчиком представлены письменные возражения (исх. № 05-08/96 от 19.05.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

            В составе второй части заявки ООО «ТК МЕДСЕРВИС» (заявка № 244) представлено только одно регистрационное удостоверение на товар «оксигенератор мембранный экстракорпоральный», при этом в состав объекта закупки были включены «магистрали для оксигенераторов», для которых также необходимо представление регистрационных удостоверений, которые не были представлены заявителем, в связи с чем заявка ООО «ТК МЕДСЕРВИС» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

 

От уполномоченного органа поступили письменные пояснения (вх. № 3401 от 20.05.2020г.), в которых указано, что заказчик самостоятельно формирует объект исходя из собственных потребностей.

 

Вх. № 3407 от 20.05.2020 г. заявителем представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

 

Заседание комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 20.05.2020 г., которое происходило в отсутствие сторон, Комиссий был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 13.30 21.05.2020 г.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420002440 (наименование объекта закупки – «Расходный материал для отделения кардиохирургии»; начальная (максимальная) цена контракта – 3 199 300,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 06.05.2020).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.04.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.04.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 3 135 314,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2020 г. вторая часть заявки одного участника аукциона была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТК МЕДСЕРВИС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки  копий документов, определенных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002420002440: требуется копия регистрационного удостоверения или информация о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, наименовании производителя. 

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является расходный материал для отделения кардиохирургии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002440 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002420002440 в виде таблицы содержится указание в том числе на наименование товара, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки.

При этом единственное наименование товара (столбец 2) указано как «оксигенатор мембранный экстракорпоральный». Одновременно в столбце 4 «наименование показателя товара, единица измерения» указано на следующее:

- магистраль с артериальным сегментом (3/8") длиной 180 см и двумя венозными сегментами на выбор - 1/2" длиной 180 см и 3/8" длиной 180 см (не в сборе);

- магистраль для левожелудочкового дренажа (1/4") со встроенным клапаном безопасности для сброса давления, длиной 200 см;

- магистраль для дренажей/отсосов длиной 100 см (1/4"), соединенная Y-образным коннектором с двумя силиконовыми сегментами (1/4", длиной 80 см) с коннектором 1/4"x1/4" на конце;

- магистраль для дренажа/левожелудочкового отсоса (1/4") длиной 160 см, с силиконовым сегментом 60 см, с коннектором 1/4"x1/4" на конце;

- магистраль (1/8") в сборе с трехходовым краником для сброса и односторонним барьерным изолятором для измерения давления, длиной 110 cм.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2020 г. участнику закупки под № 244 (ООО «ТК МЕДСЕРВИС») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием копии регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении.

В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что во второй части заявки № 244 (ООО «ТК МЕДСЕРВИС») участником представлена копия регистрационного удостоверения № ФСЗ 2012/13088 от 15.10.2012 г. на оксигенатор мембранный Affinity NT с ковалентно-связанным покрытием Trillium.

При этом регистрационное удостоверение на магистрали в составе второй части заявки ООО «ТК МЕДСЕРВИС» представлено не было.

Вместе с тем, магистраль является отдельным медицинским изделием и в соответствии с реестром медицинских изделий на указанный товар требуется регистрационное удостоверение.

Однако наименование объекта закупки (товара, требуемого к поставке) не может одновременно являться и его описанием, и тем более не может быть квалифицировано как наименование показателя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, заявка ООО «ТК МЕДСЕРВИС» неправомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в отношении установленного наименования товара «оксигенатор мембранный экстракорпоральный» регистрационное удостоверение было представлено.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы и с учетом пояснения сторон приходит к выводу, что необоснованное признание второй части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации произошло в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку наименование товара (магистраль), необходимого к поставке было включено в  показатель товара (оксигенатор).

Описание объекта закупки в указанном виде нарушает положения пунктов 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, включающее, в том числе, описание объекта закупки, действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответственно, жалоба ООО «ТК МЕДСЕРВИС» является обоснованной.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что согласно сведениям размещенным на сайте оператора электронной площадки заказчиком 18.05.2020 в 09.18 заключен контракт по результатам закупки (уведомление о поступлении жалобы и приостановлении заключении контракта было направлено 18.05.2020 в 11.45).

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТК МЕДСЕРВИС» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-234/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны