Решение №5622-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <….> (ю... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-141

 

 

30.11.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела <….>.;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <….>.;

ведущего специалиста-эксперта <….>.,

 

 

              в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <….> (далее – ИП <….>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 01685000006200000460001 от 06.07.2020 г. на поставку «проектор с экраном в целях осуществления мероприятия «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (извещение № 0168500000620000046),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8432 от 23.11.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 27.11.2020 г. представитель ИП <….> пояснил, что у индивидуального предпринимателя не было умысла на уклонение от исполнения контракта, по мнению представителя, она выполнила все действия, направленные на исполнение контракта № 01685000006200000460001 от 06.07.2020 г.: подписала контракт, предоставила обеспечение исполнения контракта, вместе с тем, приступить к исполнению контракта не смогла по объективным причинам – заболевание препятствующее выполнять трудовую функцию, что подтверждается больничным листом. В период с 27.06.2020 г. по 11.09.2020 г. <….> находилась на сохранении в медицинском учреждении в связи с чем не смогла приступить к исполнению обязательств, предусмотренных государственным контрактом № 01685000006200000460001 от 06.07.2020 г.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:45 30.11.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 8586 от 30.11.2020 г. от ИП <….> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее. ИП <….> не получала решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта. При этом, по мнению ИП <….>., заказчик в нарушение положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.10.2020 г. в единой информационной системе лишь 23.11.2020 г. в 14:10. ИП <….> просит не включать ее в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

06.07.2020 г. между Министерством образования и науки Ульяновской области и ИП <….> был заключен государственный контракт № 01685000006200000460001 от 06.07.2020 г. на поставку «проектор с экраном в целях осуществления мероприятия «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (извещение № 0168500000620000046).

28.09.2020 г. подписано дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту № 01685000006200000460001 от 06.07.2020 г. в связи с тем, что Министерство образования и науки Ульяновской области переименовано в Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, в остальной части положения контракта остались в неизменном виде.

Пунктом 4.1 раздела 4 «Сроки и порядок поставки» контракта определены сроки поставки товара: с момента заключения контракта до 20.08.2020 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный контрактом срок ИП <….> не выполнила взятые на себя обязательства по поставке проекторов с экраном.

Письмом от 31.07.2020 г. исх. № 73-ИОГВ01-04/5182исх, направленном заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя, Министерство сообщило, что специалисты заказчика не могут выйти на связь с поставщиком по вопросам поставки товара, а также уведомило о сроке, в течение которого необходимо исполнить обязательства по контракту.

Ответ на данное письмо от ИП <….> в адрес заказчика не поступал.

08.09.2020 г. исх. № 73-ИОГВ01/6094исх заказчик направил в адрес индивидуального предпринимателя письмо о том, что поставщик в срок, установленный государственным контрактом, не исполнил свои обязательства, при этом заказчик попросил исполнить условия контракта в срок до 18.09.2020 г.

Вместе с тем, ответ на данное письмо от ИП <….> в адрес заказчика не поступал, ИП <….> к исполнению взятых на себя обязанностей не приступила.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 01685000006200000460001 от 06.07.2020 г., заключенного между Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области и ИП <….>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

13.10.2020 г. Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 13.10.2020 г., было направлено на почтовый адрес ИП <….> заказным письмом с уведомлением 14.10.2020 г., размещено в единой информационной системе 13.10.2020 г., а также на адрес электронной почты, указанной в едином реестре участников закупки, размещенного в единой информационной системе (galchonok2689@yandex.ru).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо не было вручено адресату и вернулось обратно заказчику, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 13.10.2020 г., датой надлежащего уведомления является 13.11.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 24.11.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП <….>. в установленные контрактом сроки не поставила товар, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта. Кроме того, доводы ИП <….> о нахождении на больничном листе не могут быть приняты во внимание в силу следующего. Согласно данным больничного листа освобождение от работы действовало с 27.06.2020 г. по 11.09.2020 г. Государственный контракт № 01685000006200000460001 на поставку «проектор с экраном в целях осуществления мероприятия «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» был заключен 06.07.2020 г. Следовательно, поставщик заключил контракт во время нахождения на листке нетрудоспособности, во время заболевания, которое, согласно пояснениям ИП <….>, изначально препятствовало ей исполнить взятые на себя обязательства по данному контракту.

При этом, ИП <….> не представлены доказательства, свидетельствующие о добросовестном поведении поставщика. Напротив поставщик не выходил на связь с заказчиком, а также не поставил заказчика в известность о сложившейся ситуации и невозможности исполнения контракта.

ИП <….> не было предпринято никаких мер для исполнения взятых на себя обязательств в рамках исполнения контракта на поставку проекторов с экраном, что повлекло срыв в закупке товаров в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Довод ИП <….> о неполучении решения заказчика об одностороннем расторжении контракта и несвоевременном его размещении в единой информационной системе не могут быть признаны состоятельными, на основании следующего.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено заказчиком в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 13.10.2020 г.

Во исполнение норм статьи 103 Закона о контрактной системе заказчики размещают в реестре контрактов документы и информацию о всех заключенных контрактах, в том числе информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения. Соответственно заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиком» была размещена информация об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта после вступления его в силу.

Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было отправлено способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе: по почте на юридический адрес, указанный индивидуальным предпринимателем в государственном контракте от 06.07.2020 г., а также на адрес электронной почты, указанной в едином реестре участников закупки, размещенного в единой информационной системе (galchonok2689@yandex.ru) и в государственном контракте от 06.07.2020 г.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ИП <….> уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность индивидуального предпринимателя в части исполнения взятых на себя обязательств.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП <….>, выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <….> (юридический адрес: <….>; почтовый адрес: <….>; ИНН <….>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <….> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

24.11.

2020 г.

27.11.2020 г.

23.11.

2020 г.

-

23.11.

2020 г.

30.11.

2020 г.

30.11.

2020 г.

-

03.12.2020 г.

03.12.2020 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <….>

 

Члены Комиссии:

                                                                                    <….>

                                            

                                             <….>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны