Решение №3771-03 Признать жалобу ИП М<...> В.В. необоснованной. от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

10.08.2022                                                                                                   Дело № 073/07/3-425/2022

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- заместителя начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

       

в присутствии (с использованием         - от ОГАОУ «Лицей нанотехнологий»:

системы видеоконференцсвязи)            - <…> (доверенность б/н от 12.07.2022 г.), 

                                                                  

                                                        

рассмотрев дело № 073/07/3-425/2022 по жалобе ИП М<...> В.В. (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211527761 (наименование объекта закупки – «Шифр 73-2022-нр5520. Поставка оборудования для дезинфекции помещений»; заказчик – Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей нанотехнологий», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора - 3 127 092,80 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4721 от 01.08.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП М<...> В.В. на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211527761.

Жалоба ИП М<...> В.В. содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, отклонение заявки ИП М<...> В.В. является незаконным и необоснованным, поскольку положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 не распространяют свое действие на закупки, осуществляемые в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Вх. № 4892 от 08.08.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Предметом электронного аукциона была поставка товара «Облучатель рециркулятор бактерицидный», которые соответствует ОКПД2 28.25.14.119. Указанный код ОКПД2 входит в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» к поставке допускаются товары российского происхождения. В отношении указанного товара заказчик должен обеспечить процент локализации не менее 85% в течение года. Заказчик в соответствии с требованиями указанного постановления установил необходимость поставки товаров со страной происхождения РФ, а также предусмотрел необходимость предоставления подтверждающего документа в соответствии с указанным Постановлением (пп. 11 п. 21 документации), а также нижняя часть таблицы Технического задания.

Для товаров, включенных в перечень, предусмотренный Постановлением № 2013, предусмотрен особый порядок подтверждения страны происхождения (т.е. российскими считаются только товары, которые фигурируют в реестрах Минпромторга).

Так, для целей настоящего постановления товаром российского происхождения признается товар, включенный: в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» или в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В первой части участник ИП М<...> В.В. обозначил страну происхождения товаров как РФ. Во второй части выписки из реестров приложены не были, таким образом при проверке вторых частей заявок, Заказчик осуществил самостоятельный поиск предложенного товара в реестрах, предусмотренных Постановлениями № 878 и № 616. Предложенного ИП М<...> В.В.  товара там не оказалось. Учитывая, что для данного товара был предусмотрен специальный национальный режим, который также нашел отражение в документации о закупке. Предложенный товар национальному режиму не соответствовал, таким образом заявка ИП М<...> В.В. подлежала отклонению.

 

На заседании Комиссии 08.08.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с жалобой не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 10.08.2022 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 05.07.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211527761, наименование объекта закупки – «Шифр 73-2022-нр5520. Поставка оборудования для дезинфекции помещений» (начальная (максимальная) цена договора - 3 127 092,80 руб.).

11.07.2022 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

14.07.2022 г. был опубликован запрос разъяснений законодательства.

18.07.2022 г. размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на участие в указанной закупке поступило 3 заявки.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений аукциона № 2440790 от 21.07.2022 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки.

23.07.2022 г. размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок, согласно которому заявки всех участников аукциона признаны несоответствующими.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП М<...> В.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ОГАО «Лицей нанотехнологий» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 4/22 от 01.07.2022 г. на заседании наблюдательного совета утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОГАО «Лицей нанотехнологий» в редакции, действующей на момент осуществления закупки (далее – Положение о закупках). 

Согласно пункту 2 части 1.3.2 Положения о закупках аукцион является одним из способов конкурентных процедур.

 

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В реализацию указанного положения принято постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее - Постановление № 2013).

Пунктом 1 Постановления № 2013 установлена, согласно приложению, минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году (далее - Приложение).

Таким образом, закупка товаров в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок осуществляется в соответствии с Приложением, устанавливающим соответствующие коды ОКПД 2 товаров.

При этом минимальной долей закупок товаров от годового объема закупок по соответствующему коду ОКПД 2 является минимальное допустимое отношение стоимости товаров, поставленных в отчетном году, к общему стоимостному объему товаров, поставленных в отчетном году по данному коду ОКПД 2.

Предметом электронного аукциона № 32211527761 является поставка товара «Облучатель рециркулятор бактерицидный» (ОКПД2 28.25.14.119), включенный в перечень, предусмотренный Постановлением № 2013 и в отношении указанного товара заказчик должен обеспечить процент локализации не менее 85% в течение года.

Таким образом, в целях достижения установленных Постановлением № 2013 минимальных долей закупок товаров российского происхождения предоставляется приоритет путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по отношению к товарам, происходящим из иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Примечанием к техническому заданию электронного аукциона № 32211527761 заказчиком установлено, что в целях исполнения требований постановления Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» к поставке допускаются товары российского происхождения.

Также подпунктом 11 пункта 21 документации о проведении электронного аукциона № 32211527761 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения поставляемого товара, документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

Пунктом 2 Постановления № 2013 установлено, что для признания товара российским заказчик в документации о закупке указывает требование о представлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации о нахождении товара:

- в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г, № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

- в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г., № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно протолку рассмотрения вторых частей заявок от 22.07.2022 г. заявка с порядковым номером 3 (ИП Минеев В.В.) была признана не соответствующей требованиям на основании следующего:

«В соответствии с п. 21 «Сведений о проводимом аукционе». В составе второй части закупки Участник обязан представить: наименование страны происхождения поставляемого товара, документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ. В соответствии с данным нормативным положением Правительство устанавливает приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Соответствующий приоритет установлен Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения». Требование о поставке товаров в соответствии с Постановлением Правительства 2013 установлено в Техническом задании. Таким образом, товаром российского происхождения признается товар, включенный:

- в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, реестр промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, или реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"

- единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Заказчиком проверено наличие предложенных товаров в указанных реестрах, установлено, что предложенные товары в реестрах отсутствуют. Во второй части заявок участников выписка из реестров и (или) номер реестровой записи не представлены».

В ходе анализа заявки с порядковым номером 3 (ИП М<...> В.В.), Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявителем предложен к поставке товар страной происхождения которого является Российская Федерация, без приложения документов или сведений о соответствии товара требованиям пункта 2 Постановления № 2013.

Согласно пункту 2 части 1.10.1. Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, в случае если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения о закупках.

Таким образом, действия комиссии по закупкам, принявшей решение о несоответствии заявки заявителя, не нарушают требований Закона о закупках и Положения о закупках, и жалоба ИП М<...> В.В. является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП М<...> В.В. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны