Решение №ИС/4234/23 Решение по делу № 073/06/106-598/2023 от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13.09.2023 Дело № 073/06/106-598/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- главного специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Администрации муниципального образования «Барышский район»:

- <…> (доверенность от 11.09.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-583/2023 по жалобе С<…> (далее – С<…>., заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168300001323000025 (наименование объекта закупки – «Ремонт парковочной площадки у территории мясокомбината в п. Лесная Дача»; заказчик – Администрация муниципального образования «Барышский район»; начальная (максимальная) цена контракта – 7 256 559,60 руб., срок окончания подачи заявок 07.09.2023 в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5388-ЭП/23 от 06.09.2023 (дата размещения в ЕИС – 06.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба С<…> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168300001323000025.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчик, в нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, не установил в извещении требования к составу и содержанию заявки и инструкцию по ее заполнению.

Вх. № 5496-ЭП/23 от 12.09.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

При направлении извещения в единой информационной системе были прикреплены все необходимые документы, в том числе и требования к составу заявки.

Никакого всплывающего диалогового окна, предупреждающего о нарушении и невозможности размещения извещения о закупке, на экране компьютера не отображалось.

Неприкрепление данных требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке не повлияло на результат определения поставщика.

На заседании Комиссии 12.09.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержал представленные возражения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 13.09.2023 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы С<…> установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 30.08.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168300001323000025 (наименование объекта закупки – «Ремонт парковочной площадки у территории мясокомбината в п. Лесная Дача»; заказчик – Администрация муниципального образования «Барышский район»; начальная (максимальная) цена контракта – 7 256 559,60 руб., срок окончания подачи заявок 07.09.2023 в 08 час. 00 мин.).

Согласно протоколу подведения итогов от 11.09.2023 заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу С<…>обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Статьей 43 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, из анализа сведений, размещенных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в рамках проведения электронного аукциона № 0168300001323000025 на проведение ремонта парковочной площадки у территории мясокомбината в п. Лесная Дача, в нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о закупке не содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Отсутствие в извещении требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке не позволяет потенциальным участникам закупки корректно сформировать заявку.

Указанный факт подтверждается итоговым протоколом, на основании которого электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке была подана единственная заявка.

Учитывая изложенное, жалоба С<…> является обоснованной.

Действия заказчика, не установившего требования к содержанию и составу заявки, не включившего в извещение инструкцию по заполнению заявки, нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу С<…> обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика, составленного в ходе проведения закупки № 0168300001323000025,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168300001323000025, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/106-598/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Администрация муниципального образования «Барышский район»
ИНН 7304002563, ОГРН 1027300517089