Решение №151-03 Признать жалобу ООО «МИУС» необоснованной. от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

11.01.2022                                                                                                    Дело № 073/07/3-744/2021

 

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>,

 

членов Комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы

видеоконференцсвязи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «МИУС»:

- <…> (доверенность № 2812-2021-00810

от 28.12.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-744/2021 по жалобе ООО «МИУС» (далее - заявитель) на положения документации о проведении конкурса в электронной форме № 32110886157 (наименование объекта закупки – «2340-2021-01508. Поставка агрегата для закалки деталей из алюминиевых сплавов, выполнение работ по монтажу, пуско-наладке и испытанию»; заказчик – Филиал Публичного акционерного общества «Ил» - Авиастар» (далее – филиал ПАО «Ил» - Авиастар»), организатор закупки - Публичное акционерное общество «ОАК»; начальная (максимальная) цена договора – 32 661 313,00 руб., срок окончания подачи заявок – 23.12.2021 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9287 от 23.12.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МИУС» на положения документации о проведении конкурса в электронной форме № 32110886157.

Жалоба ООО «МИУС» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, закупочная документация содержит критерии оценки заявки, которые нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и ограничивают потенциальных участников закупки.

Порядок оценки и сопоставления заявок включает оценку по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара».

В описании содержания данного критерия указано, что под качественными характеристиками товара понимается наличие у частника закупки сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 г. № 719.

Критерий «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» предназначен исключительно для оценки характеристик предлагаемого товара, а не наличия у участника закупочной процедуры каких-либо документов.

Заявитель жалобы считает, что наличие указанного сертификата у участника закупки не является обязательным в соответствии с законодательством РФ и оформление данного документа значительно затягивает процесс подачи заявки.

Кроме того, указанное требование позволяет участнику с наличием сертификата набрать более высокий итоговый рейтинг, что нарушает равноправие участников.

 

Вх. № 9505 от 30.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения организатора закупки ПАО «ОАК» на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках критерия оценки заявок участников закупки «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» оценивается присутствие предлагаемой участником продукции в реестре российской промышленной продукции, что подтверждается предоставлением сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ».

Ключевой информацией из реестра российской промышленной продукции является наименование самой продукции, находящейся в реестре, что допустимо расценивать как характеристику продукции, которая также оценивает предмет закупки.

Данный сертификат является первоначальным этапом включения производителей российской продукции в реестр.

При этом отсутствие в составе заявки участника сведений о нахождении продукции в реестре не является основанием для отклонения заявки от участия в закупке.

Законом о закупках установлена правовая конструкция, предусматривающая самостоятельность заказчика в организации и осуществлении закупочной деятельности.

Кроме того, ПАО «ОАК» и организации, входящие в контур управления ПАО «ОАК», принимают участие в программах импортозамещения, которые утверждаются и контролируются Минобороны России и Минпромторгом России без учёта требований Закона о закупках.

Таким образом, организатор торгов считает, что установленный в документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок не ограничивает конкуренцию и не противоречит принципам действующего законодательства.

 

На заседании Комиссии 30.12.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель организатора торгов возражал против жалобы, поддержала ранее представленные письменные пояснения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 11.01.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 30.11.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме № 32110886157 (наименование объекта закупки – «2340-2021-01508. Поставка агрегата для закалки деталей из алюминиевых сплавов, выполнение работ по монтажу, пуско-наладке и испытанию»; начальная (максимальная) цена договора – 32 661 313,00 руб., срок окончания подачи заявок – 23.12.2021 в 10 час. 00 мин.).

02.12.2021 г., 15.12.2021 г. в документацию были внесены изменения.

02.12.2021 г., 03.12.2021 г., 06.12.2021 г., 15.12.2021 г., 20.12.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу № 2340-2021-0158/02 от 10.01.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МИУС» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Филиал ПАО «Ил» - Авиастар» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 г. № 2) утверждено Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – ЕпоЗ ГК «Ростех», Положение о закупке).

На основании решения общего собрания акционеров филиал ПАО «Ил» - Авиастар» присоединилось к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех».

Согласно подпункту (а) пункта 1 части 6.1.1. статьи 6.1 главы 3 ЕпоЗ ГК «Ростех» (в редакции от 23.07.2021 г.) одним из способов конкурентной закупки является конкурс в электронной форме.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 10.12.1 статьи 10.12 главы 5 Положения о закупке критерии отбора устанавливаются в извещении, документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренными разделом 12 Положения с учетом проводимого способа закупки.

Согласно пункту 10.13.1 статьи 10.13 главы 5 Положения о закупке порядок и сроки оценки и сопоставления заявок устанавливаются в извещении, документации о закупке.

В соответствии с пунктом 10.13.3 статьи 10.13 главы 5 Положения о закупке в извещении, документации о закупке устанавливаются содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с рекомендациями по оценке (Приложение 6 к Положению о закупке).

Подпункт (2)(д) пункта 10.13.2 статьи 10.13 главы 5 Положения о закупке предусматривает, что к неценовым критериям оценки относится, в том числе, квалификация участника закупки, в рамках которой может оцениваться наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

Согласно пункту 4.16.2 документации № 32110886157 оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте документации № 32110886157.  Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Приложение № 2 к информационной карте документации № 32110886157 содержит критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе критерий 3 «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара».

В рамках данного критерия оценивается оцениваются качественные характеристики товара.

Под качественными характеристиками товара понимается наличие у участника закупки сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 г. № 719.

Подтверждающие документы: копия сертификата, подтверждающего страну происхождения товара (продукции), указанной в техническом предложении.

Значимость (весомость) критерия – 20 %.

Указание заказчиком в закупочной документации указанного критерия не ограничивает количество участников закупки, является правом заказчика и не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупке заказчика.

Учитывая специфику деятельности организации, заказчику важно получить тот товар, который надежно обеспечит беспрерывность цикла организации.

При этом, важно отметить, что отсутствие и непредставление в составе заявки участника закупки копия сертификата не является основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия в конкурсе.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре было подано 4 заявки от участников закупки.

Закон о закупках не обязывает заказчиков формировать документацию для участия в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.  Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

При этом участники закупки при участии в запросе котировок в электронной форме находятся в равных условиях и вправе подать заявку на общих основаниях, установленных в документации.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «МИУС» является необоснованной.

 

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МИУС» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны