Решение №ИС/365/24 Решение по делу № 073/10/104-17/2024 от 24 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-17/2024

 

19.01.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <...> (доверенность № 9 от 12.01.2024),

- от ООО «ВВК Строй»:

- <...> (выписка из ЕГРЮЛ, паспорт),

- <...> (доверенность № 1 от 14.01.2024),

 

по обращению областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВВК Строй» (далее – ООО «ВВК Строй», подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 48-23 от 08.08.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту ОГБОУ Гимназия № 1 (извещение № 0168500000623003118),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 167-ЭП/23 от 12.01.2024 (размещено в ЕИС – 12.01.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «ВВК Строй» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 48-23 от 08.08.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту ОГБОУ Гимназия № 1.

 

Вх. № 317-ЭП/24 от 17.01.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «ВВК Строй» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта ООО «ВВК Строй» приступило к выполнению работ.

Вместе с тем, в ходе выполнения работ возникли непредвиденные обстоятельства, а именно, необходимо было согласовать с МУП «УльГЭС» и ПАО «Ростелеком» работы по устройству ограждения в охранной зоне кабельных линий электропередач по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 15, в связи с чем общество было вынуждено приостановить работы.

На момент получения запрета о проведении работ подрядчик выполнил 50 % работ.

В ходе длительных переговоров с представителями МУП «УльГЭС» и ПАО «Ростелеком» была достигнута устная договорённость, согласно которой в случае проведения аварийно-восстановительных работ ОГБОУ Гимназия № 1 и ООО «ВВК Строй» гарантируют приступить к демонтажу установленного ограждения.

Работы были возобновлены в ноябре 2023 года, при этом обеспечить бесперебойное выполнение работ общество не имело возможности в связи с отсутствием сотрудников (военная служба и болезнь сотрудников). Также на больничном находился и сам директор общества.

Кроме того, погодные условия также не позволяли ООО «ВВК Строй» выполнять работы в полном объеме.

На сегодняшний день обществом выполнено 80 % работ.

При этом ООО «ВВК Строй» параллельно завершило работы по другим трем контрактам.

ООО «ВВК Строй» не уклонялось от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Вх. № 358-ЭП/24 от 18.01.2024 в Ульяновское УФАС России от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» поступили запрошенные сведения (претензионная переписка).

На заседании Комиссии 18.01.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в обращении, а также пояснил, что в настоящее время установка ограждений в полном объеме не завершена. Представитель ООО «ВВК Строй» также поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 19.01.2024 для документального анализа материалов дела.

Вх. № 386-ЭП/24 от 19.01.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «ВВК Строй» поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

10.08.2023 ООО «ВВК Строй» приступило к выполнению работ, 20.08.2023 были начаты работы по установке стоек.

25.08.2023 была организована поставка готовых секций ограждения.

24.08.2023, при подготовке ям под столбы, обществом были задеты недействующие подземные кабельные линии, в связи с чем МУП «УльГЭС» установило запрет на выполнение работ.

В процессе урегулирования вопроса с МУП «УльГЭС» поставщик продал товар, необходимый подрядчику для исполнения обязательств по контракту.

В начале ноября 2023 года была достигнута устная договоренность с представителями МУП «УльГЭС» о возобновлении работ на объекте.

В целях возможности обеспечения сотрудников общества заработной платой, ООО «ВВК Строй» было вынуждено подписать контракты с иными заказчиками.

Вместе с тем, болезнь сотрудников не позволила обеспечить полный объем работ.

На сегодняшний день ООО «ВВК Строй» продолжает выполнение работ по объекту и по факту не установлено лишь 44 секции.

На заседании Комиссии после перерыва 19.01.2024 представители ООО «ВВК Строй» поддержали ранее представленные дополнительные пояснения в полном объеме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «ВВК Строй» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

08.08.2023 между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «ВВК Строй» был заключен государственный контракт № 48-23 на выполнение работ по капитальному ремонту ОГБОУ Гимназия № 1 (цена контракта – 2 343 603, 96 руб.).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» указанного контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнения работ по объекту: Капитальный ремонт ОГБОУ Гимназия № 1, согласно сметной документации, которая является неотъемлемой частью контракта, и проектной документации (при ее наличии).

Из анализа проектной документации, а также локального сметного расчета следует, что ООО «ВВК Строй» необходимо было установить ограждение по периметру гимназии.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Сроки выполнения работ по контракту» государственного контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.08.2023.

Срок передачи документации: 5 дней с момента заключения контракта.

Согласно сведениям, представленным заказчиком и размещенным в единой информационной системе, ООО «ВВК Строй» работы, предусмотренные контрактом, в установленный срок в полном объеме выполнены не были. Документы на приемку работ также переданы не были.

Исх. от 23.08.2023, 07.11.2023, 13.11.2023 заказчиком в адрес ООО «ВВК Строй» был направлен ряд претензий относительно нарушения условий контракта.

10.11.2023 заказчиком было выдано предписание о нарушении условий контракта, а именно, изготовленное ограждение не соответствует проектной документации (прутья выполнены из профтрубы вместо цельного прутка, стойки ограждения установлены на глубину 0,4-0,5 м вместо 1 м, шары декоративные на стойках ограждений – 60 мм вместо 100 мм).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 контракта № 48-23 от 08.08.2023, заключенного между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «ВВК Строй», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

22.12.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 48-23 от 08.08.2023 в связи с нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 22.12.2023 в 08 час. 33 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ВВК Строй» о принятом заказчиком решении является 22.12.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 01.01.2024.

Вместе с тем, ООО «ВВК Строй» до 23 час. 59 мин. 01.01.2024 исполнение обязательств по контракту надлежащим образом не завершило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «ВВК Строй» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 10.01.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его в силу (22.12.2023, 10.01.2024) ООО «ВВК Строй» обязательства по контракту надлежащим образом не были исполнены.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, ООО «ВВК Строй», как общество с ограниченной ответственностью, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Из анализа материалов дела следует, что 25.08.2023 МУП «УльГЭС» было выдано запрещение на производство земляных работ в охранной зоне кабельных линий электропередачи ООО «ВВК Строй».

Схема устройства ограждения была согласована МУП «УльГЭС» 28.09.2023.

При этом, согласно пояснениям представителей ООО «ВВК Строй», сотрудники смогли возобновить работы на объекте только в ноябре 2023 года.

Важно отметить, что заключенный контракт предполагает конкретный срок выполнения работ – 31.08.2023.

Таким образом, ООО «ВВК Строй», заключая контракт, должно было оценить возможность выполнения полного объема работ в установленный срок (21 день).

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что у подрядчика было достаточное количество времени для выполнения работ надлежащим образом до момента расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке.

Доводы, приведенные представителями ООО «ВВК Строй», о невозможности выполнения работ в связи с непредвиденными обстоятельствами (болезнь сотрудников, убытие сотрудников на военную службу и т.д.) не могут быть признаны состоятельными, поскольку данные обстоятельства никаким образом не должны отображаться на заказчике и находятся в сфере вопросов, регулируемых исключительно подрядчиком.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Пункт 3 статьи 723 ГК РФ определяет, что, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту ОГБОУ Гимназия № 1 был заключен с ООО «ВВК Строй» в рамках реализации программы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, соответственно, неисполнение подрядчиком принятых на себя обязательств привело к тому, что с начала учебного года и до настоящего времени учреждение не смогло обеспечить в полной мере защиту учащихся гимназии.

Кроме того, даже после представленных гарантийных писем ООО «ВВК Строй», подрядчик не обеспечил учебное учреждение надлежащим ограждением.

ООО «ВВК Строй» не представлены доказательства, подтверждающие факт невозможности исполнения контракта, что подтверждает недобросовестность подрядчика по отношению к заказчику.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «ВВК Строй», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «ВВК Строй» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВВК Строй» (адрес: <...>ИНН <...>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «ВВК Строй», а также учредителя ООО «ВВК Строй»: В<...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВВК Строй» (адрес: <...>; ИНН <...>), сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «ВВК Строй», а также учредителя ООО «ВВК Строй»: <...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.01.

2024

12.01.2024

12.01.2024

-

12.01.2024

19.01.2024

19.01.2024

-

24.01.2024

24.01.2024

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2024-390

 

 

Связанные организации

ООО "ВВК СТРОЙ"
ИНН 7328111057, ОГРН 1227300002104
ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик"
ИНН 7325048632, ОГРН 1047300995169