Решение №4211-03 ООО "Невские технологии" в реестр недобросовестных поставщик... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-97

 

09.08.2019

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- врио руководителя управления С<…>

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

     

в присутствие:                        - от ООО «Невские технологии»:

                                                 - <…> (ордер № 03-08/2019 от 08.08.2019 г.),

                                                 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее – ГУЗ «УОКБ», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Невские Технологии» (далее – ООО «Невские Технологии») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 48 от 25.01.2019 г. на оказание услуг по ремонту видеоколоноскопа (извещение № 0168200002418007376),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5223 от 02.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОКБ» о включении сведений в отношении ООО «Невские Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 08.08.2019 г. представители ГУЗ «УОКБ» поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что ООО «Невские Технологии» не были надлежащим образом исполнены обязательства по контракту, что не позволяет осуществлять деятельность медицинскому учреждению.        

 

Представитель ООО «Невские Технологии» на заседании Комиссии 08.08.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона между ГУЗ «УОКБ» и ООО «Невские Технологии» был заключен государственный контракт на оказание услуг по ремонту видеоколоноскопа.

В установленный контрактом срок ООО «Невские Технологии» исполнило обязательства по контракту, в связи с чем, в адрес заказчика было направлено письмо с указанием о завершении работ.  

В целях проверки качества видеоколоноскопа заказчиком была проведена экспертиза, по результатам которой были выявлены отклонения от условий контракта, с которыми ООО «Невские Технологии» не согласно.

При этом, в целях урегулирования спора по вопросу исполнения контракта общество направило в адрес заказчика предложение о передаче заказчику нового видеоколоноскопа, который был приобретен у официального дилера специально для ГУЗ «УОКБ».

Вместе с тем, заказчик отказался от приобретения нового оборудования.

27.06.2019 г. на электронный адрес ООО «Невские Технологии» от заказчика поступило соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон.

28.06.2019 г. ООО «Невские Технологии» направило письмо в адрес заказчика с указанием о смене генерального директора ООО «Невские Технологии» и направлении на почтовый адрес заказчика откорректированного соглашения с учетом корпоративных изменений общества.

В связи с тем, что до 16.07.2019 г. от заказчика не поступало подписанное соглашение о расторжении контракта, общество подписало экземпляр соглашения, подготовленный и подписанный заказчиком и направило в адрес заказчика.    

Однако при наличии уже принятого заказчиком решения о расторжении контракта по соглашению сторон, 18.07.2019 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.   

На основании вышеизложенного следует, что при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков необходимо установить наличие факта расторжения контракта по соглашению сторон, принятого сторонами до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было принято в нарушении требований законодательства о контрактной системе.

 Кроме того, представитель ООО «Невские Технологии» указал, что общество перечислило штраф в размере 36 774 ,74 руб.

На основании вышеизложенного, представитель ООО «Невские Технологии» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:35 09.08.2019 г. для анализа материалов по делу. 

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Невские Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

25.01.2019 г. между ГУЗ «УОКБ» и ООО «Невские Технологии» был заключен государственный контракт № 48 на оказание услуг по ремонту видеоколоноскопа.

В соответствии с пунктом 1.5 раздела I «Предмет и общие условия контракта» государственного контракта выполнения работ: в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта.

Согласно сведениям, представленным сторонами, ООО «Невские Технологии» исполнило обязательства по контракту.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом осмотра видеоколоноскопа от 02.04.2019 г., составленного в присутствии сотрудников ГУЗ «УОКБ» в ходе осмотра (приемки) оборудования были выявлены несоответствия требованиям, установленным в техническом задании, что не позволяет использование оборудования в работе.   

По указанному факту исх. № 1156 от 05.04.2019 г. заказчиком в адрес ООО «Невские Технологии» была направлена претензия.

В письме от 11.04.2019 г. (исх. № 1255) ГУЗ «УОКБ» уведомило ООО «Невские Технологии» о проведении экспертизы объема и качества работ, выполненных обществом, а также о возможности обеспечить явку представителя ООО «Невские Технологии».

В письме от 16.04.2019 г. ООО «Невские Технологии» сообщило об отсутствии возможности присутствия представителя общества при проведении назначенной заказчиком экспертизы.

Согласно представленным заказчиком результатам независимой экспертизы, проведенной экспертной организацией ООО «ЭКЦ Самара» (экспертное заключение № 7 от 25.04.2019 г.), было установлено, что качество проведенных ремонтных работ медицинского оборудования не соответствует условиям контракта, параметры отремонтированного медицинского оборудования не соответствуют требованиям действующего законодательства.

В претензии от 07.05.2019 г. (исх. № 1495) заказчик направил в адрес ООО «Невские Технологии» материалы по проведенной экспертизе с указанием на несоответствие выполненных работ техническому заданию, а также расчет неустойки.

Вх. № 2048 от 17.05.2019 г. в адрес заказчика поступило гарантийное письмо ООО «Невские Технологии» о проведении ремонта видеоколоноскопа в сервисном центре «Олимпас Москва».

Исх. № 1743 от 03.06.2019 г. ГУЗ «УОКБ» направило письмо в адрес ООО «Невские Технологии» об острой востребованности аппарата в лечебном учреждении и возможности скорейшего выполнения его ремонта, в связи с чем, ООО «Невские Технологии» сообщило заказчику о приобретении обществом нового видоеколоноскопа Olympus CF-LV1L.

18.06.2019 г., 17.07.2019 г. ГУЗ «УОКБ» дважды направляло претензии в адрес ООО «Невские Технологии», при этом надлежащий ремонт медицинского оборудования обществом выполнен не был.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел VII «Порядок разрешения споров, расторжения контракта» контракта № 48 от 25.01.2019 г., заключенного между ГУЗ «УОКБ» и ООО «Невские Технологии», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

18.07.2019 г. ГУЗ «УОКБ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.   

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 18.07.2019 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Невские Технологии» заказным письмом с уведомлением 18.07.2019 г., а также на адрес электронной почты 19.07.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо, отправленное посредством службы экспресс доставки Major Express, было получено ООО «Невские Технологии» 22.07.2019 г., о чем был проинформирован заказчик также 22.07.2019 г.,  датой вступления указанного решения в силу является 02.08.2019 г.

В письме от 24.07.2019 г., направленном ООО «Невские Технологии» в адрес заказчика, общество указало, что между ООО «Невские Технологии» и ГУЗ «УОКБ» было достигнуто соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон, подписанное 16.07.2019 г., соответственно, расторжение контракта заказчиком в одностороннем порядке является неправомерным.   

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон было направлено заказчиком на электронный адрес и почтовый адрес ООО «Невские Технологии» 27.06.2019 г.   

Согласно сведениям, представленным ООО «Невские Технологии», общество 28.06.2019 г. проинформировало заказчика о смене директора, в связи с чем, направило в адрес заказчика откорректированное соглашение.

При этом, документальное подтверждение направления обществом в адрес заказчика указанного соглашения, отражающее дату отправки после подписания соглашения (16.07.2019 г.), ООО «Невские Технологии» представлено не было.

Таким образом, учитывая, что в рамках рассмотрения обращения сторонами не было представлено доказательств направления, получения соглашения о расторжения контракта по соглашению сторон, а также не было представлено подписанного обеими сторонами откорректированного соглашения, довод о расторжении государственного контракта № 48 от 25.01.2019 г. по соглашению сторон не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным сторонами сведениям Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении ООО «Невские Технологии» исполнить контракт.

Кроме того, в целях урегулирования конфликта согласно договору поставки № 392/18 от 19.09.2018 г., заключенного между ООО «Невские Технологии» и ООО «Медиа Сервис АБВ», ООО «Невские Технологии» был приобретен новый видеоколноскоп, что подтверждается платежными поручениями № 340 от 10.06.2019 г., № 353 от 11.06.2019 г.

Учитывая изложенное, а также проведя полную оценку действий общества, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «Невские Технологии» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Невские Технологии» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Невские Технологии» (юридический адрес: 194156, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 16, кор. 2, пом. 15 Н; ИНН 7802189931) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны