Решение №2529-03 Сведения в отношении Акционерного общества «Имущественная Ко... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-65

 

 

01.06.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

                в присутствии:                         - от Акционерного общества «Имущественная        Корпорация Ульяновской области»:

    - А<…> (доверенность б/н 27.05.2021 г.);

   - Ш<…> (доверенность б/н от 27.05.2021 г.),

                                                               

на основании обращения Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Сенгилеевские горы» (далее – ФГБУ «Национальный парк «Сенгилеевские горы», заказчик) о включении сведений в отношении Акционерного общества «Имущественная Корпорация Ульяновской области» (далее – АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368400000320000006 от 31.08.2020 г. на оказание услуг по разработке проектной документации лесного участка и проведения кадастровых работ в пределах территории ООПТ («Национальный парк «Сенгилеевские горы») и постановка их на кадастровый учёт с оформлением прав собственности РФ и права постоянного бессрочного пользования (извещение № 0368400000320000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3788 от 25.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Национальный парк «Сенгилеевские горы» о включении сведений в отношении АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 31.05.2021 г. представители АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» пояснили следующее.

В приложении № 2 к заключенному контракту установлен график выполнения работ по разработке проектной документации лесного участка и проведения кадастровых работ в пределах территории ООПТ («Национальный парк «Сенгилеевские горы») и постановка их на кадастровый учёт с оформлением прав собственности РФ и права постоянного бессрочного пользования.

Проектная документация лесных участков была разработана специалистами АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» и направлена заказчику 30.11.2020 г. для последующего согласования и утверждения уполномоченными организациями.

Вместе с тем, согласование проектов лесных участков с Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области затянулось до полугода вместо предусмотренных 30 календарных дней.

Указанная ситуация произошла по независящим от общества обстоятельствам.

На данный момент АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» подготовлено два межевых плана на основании Распоряжения об утверждении проектной документации № 284 от 12.05.2021 г., № 3630 от 21.05.2021 г.

АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» продолжает выполнять принятые на себя обязательства в связи с чем, просит Комиссию антимонопольного органа сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.    

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 01.06.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

 На заседании Комиссии 01.06.2021 г. после перерыва в рамках дистанционного рассмотрения обращения представители исполнителя поддержали ранее представленные пояснения в полном объеме.  

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

31.08.2020 г. между ФГБУ «Национальный парк «Сенгилеевские горы» и АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» был заключен контракт № 0368400000320000006 на оказание услуг по разработке проектной документации лесного участка и проведения кадастровых работ в пределах территории ООПТ («Национальный парк «Сенгилеевские горы») и постановка их на кадастровый учёт с оформлением прав собственности РФ и права постоянного бессрочного пользования (цена контракта 450 000,00 руб.).

Пунктом 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлено, что объемы, виды и сроки выполнения работ определены календарным планом выполнения работ, установленного в приложении № 2 к контракту.

Из анализа графика оказания услуг следует, что регламентированной датой оказания услуг является срок, не позднее 29.11.2020 г.

Согласно пункту 2.2 раздела 2 «Условия выполнения контракта» контракта результатом работ является передача исполнителем в установленный срок следующих документов:

- межевые планы, сформированные с целью проведения государственного кадастрового учета – 2 экз. на бумажном носителе;

- выписки из ЕГРН на земельные участки (ранее Кадастровый паспорт) – 1 экз.;

- электронный диск с межевыми планами (землеустроительное дело) на все земельные участки 2 экз.;

- акт сдачи-приемки выполненных работ – 2 экз.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок (до 29.11.2020 г.) результаты работ по контракту АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» представлены не были.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0364800000320000006 от 31.08.2020 г., заключенного между ФГБУ «Национальный парк «Сенгилеевские горы» и АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

12.05.2021 г. ФГБУ «Национальный парк «Сенгилеевские горы» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 12.05.2021 г., было направлено на почтовый адрес АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» заказным письмом с уведомлением 12.05.2021 г., на адрес электронной почты 12.05.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 17.05.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта России», решение было вручено АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» 13.05.2021 г., датой вступления указанного решения в силу является дата по истечении десяти дней -  24.05.2021 г.

В рамках рассмотрения обращения Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в период с 19.01.2021 г. по 28.04.2021 г. между сторонами по контракту шла активная переписка по вопросу исполнения контракта из анализа которой следует, что не исполнение обязательств в установленный срок было связано с затягиванием процедуры согласования проектов лесных участков в Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области.  

В письме от 31.03.2021 г. АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» сообщило заказчику, что проектная документация прошла процедуру согласования в уполномоченном органе за исключением одного земельного участка.

В письме от 06.04.2021 г., направленном ФГБУ «Национальный парк «Сенгилеевские горы» в адрес АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области», заказчиком было направлено предложение о расторжении контракта по соглашению сторон в связи с неисполнением обязательств в регламентированный срок.

При этом, АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» сообщило о фактически выполненных работах на сумму 406 882, 00 руб. с направлением актов выполненных работ.

Вместе с тем, ФГБУ «Национальный парк «Сенгилеевские горы» представленные акты подписаны не были, соответственно, работы по контракту не приняты. 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» имело намерение исполнить контракт, и не исполнение контракта в установленный срок было вызвано, в том числе, независящими от общества обстоятельствам.

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Доводы АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» о фактическом исполнении контракта не могут быть приняты во внимание Комиссии антимонопольного органа, поскольку результатом выполненных работ является подписанный со стороны заказчика документ о приемке.

Вместе с тем, указанный документ в рамках исполнения контракта, заказчиком подписан не был, соответственно, доводы АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» об исполнении обязательств по контракту в полном объеме является необоснованным.     

Право одностороннего расторжения контракта предусмотрено Законом о контрактной системе и контрактом № 0364800000320000006 от 31.08.2020 г. и заказчиком была соблюдена установленная процедура одностороннего отказа.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Акционерного общества «Имущественная Корпорация Ульяновской области» (Юридический адрес: 432071, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 4; ИНН 7325163307) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны