Решение №4341-03 Признать жалобу ИП Сладковой Н.В. необоснованной. от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21.09.2020                                                                                                 Дело № 073/06/14-504/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <>;

 

- от Администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской

области:

- <…> (доверенность № 2800/16 от 17.09.2020 г.),

- <…> (доверенность № 2799/15 от 17.09.2020 г.)

 

рассмотрев дело № 073/06/14-504/2020 по жалобе ИП Сладковой Н.В. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300000820000095 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по расширению муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения МО «Мелекесский район» Ульяновской области»; заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 849 500,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 17.09.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6568 от 14.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Сладковой Н.В. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300000820000095.

Заявитель жалобы указывает на то, что в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 г. и Приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 г. в отношении товаров, поставляемых при выполнении работ.

 

Вх. № 6664 от 18.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России от Администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В связи с тем, что объектом закупки является выполнение работ применение Постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 г. и Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018 г. законодательством не предусмотрено.

 

На заседании Комиссии 18.09.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представители Администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области возражали против жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 21.09.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.09.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000820000095, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по расширению муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения МО «Мелекесский район» Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 849 500,00 руб.).

04.09.2020 г. и 09.09.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

08.09.2020 г. и 09.09.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300000820000095 от 17.09.2020 г. на участие в закупке было подано две заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.09.2020 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки, цена была снижена на 25,00 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168300000820000095 от 18.09.2020 г. заявки обоих участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Сладковой Н.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

В соответствии извещением об осуществлении указанной закупки и с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300000820000095 заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300000820000095 объектом закупки является выполнение работ по расширению муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области.

Вместе с тем, Постановление № 878 и Приказ № 126н приняты для реализации полномочий по установлению ограничений и условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из их содержания (пункт 3 Постановление № 878 и пункт 1 Приказа № 126н), а также утвержденных приложений, содержащих исключительно товары.

Таким образом, Постановление № 878 и Приказ № 126н применяются исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг.

На основании изложенного Постановление № 878 и Приказ № 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.

На основании изложенного, и учитывая, что заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, а также не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения и жалоба ИП Сладковой Н.В. является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Сладковой Н.В. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны