Решение №ИС/3619/23 Решение по делу № 073/07/3-497/2023 от 14 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

10.08.2023                                                                                                   Дело № 073/07/3-497/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <...>;

 

членов

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

в присутствии

(с использованием системы видеоконференц-связи

- от МУП «БЭС»:

- <...> (доверенность № 03 от 25.10.2022),

- от ООО «Гейзер-Юг»:

- <...> (доверенность № 23 от 03.08.2023),

- <...> (доверенность № 23 от 03.08.2023),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-497/2023 по жалобе ООО «Гейзер-Юг» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312602368 (наименование объекта закупки – «Поставка и монтаж систем водоподготовки для котельных МУП «БЭС»; заказчик – Муниципальное унитарное предприятия муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора - 1 269 022,68 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4617-ЭП/23 от 01.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Гейзер-Юг» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312602368.

Жалоба ООО «Гейзер-Юг» содержит указание на следующее.

Обществом были направлены запросы на разъяснение положений документации, ответы на которые были даны 25.07.2023 и 27.07.2023, при этом прием заявок был прекращен 28.07.2023. В нарушение требований пункта 24 извещения, пункта 11 статьи 4 Закона о закупках, заказчиком не был продлен срок приема заявок после внесения изменений в извещение и документацию от 25.07.2023 и 27.07.2023.

 

Вх. № 4672-ЭП/23 от 04.08.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявитель в адрес заказчика направил два запроса разъяснений документации, причем последний запрос был подан с нарушением сроков подачи, установленных в извещении и Положении о закупках заказчика, тем не менее ответы на оба запроса были даны. Заказчик считает, что ООО «Гейзер-Юг» располагал достаточным количеством времени для подачи заявки на участие. Кроме того, на участие в указанной закупке поступило 2 заявке, которые были допущены к аукциону.

 

На заседании Комиссии 08.08.2023, которое проходило в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, а также пояснила, что документация подготовлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика и в связи со срочной необходимостью в подготовке оборудования к предстоящему отопительному сезону, а также исполнения предписаний надзорных органов (Прокуратура Барышского района Ульяновской области и Ростехнадзор) изменения в документацию не вносились.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 10.08.2023 для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4781-ЭП/23 от 09.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от заказчика поступили дополнительные документы к возражениям, направленным ранее.

 

На заседании Комиссии 10.08.2023, которое проходило в дистанционном режиме, представители ООО «Гейзер-Юг» поддержали доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала ранее представленные письменные возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 20.07.2023 были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312602368, наименование объекта закупки – «Поставка и монтаж систем водоподготовки для котельных МУП «БЭС» (начальная (максимальная) цена договора - 1 269 022,68 руб.).

25.07.2023, 27.07.2023 были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

Согласно протоколу № 01 заседания комиссии по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.07.2023 на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, которые были признаны соответствующими.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.07.2023 поступило два ценовых предложения, цена была снижена до 983 492,73 руб.

Согласно протоколу № 02 заседания комиссии по рассмотрению 2-х частей заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме от 31.07.2023 вторые части обоих участников закупки были признаны соответствующими, победителем определен участник с заявкой № 1376.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Гейзер-Юг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис», утвержденным директором заказчика 26.09.2022 (далее – Положение о закупках).

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС, в том числе, Положения о закупках заказчика, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.3.2. Положения о закупках одним из способов осуществления конкурентной закупки является аукцион в электронной форме.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках определено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Аналогичные требования к порядку внесения изменений в извещение и документацию об осуществлении закупки установлены в пункте 3.2.3. Положения о закупках и пункте 24 закупочной документации № 32312602368.

Таким образом, основанием для внесения изменений в извещение и документацию об осуществлении закупки и последующего продления срока приема заявок является принятие заказчиком соответствующего решения о внесении указанных изменений.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС заказчиком 20.07.2023 были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32312602368, дата и время начала срока подачи заявок на участие в Закупке - 21.07.2023, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 28.07.2023, в 09 час 00 мин.

Действующей редакцией согласно ЕИС является документация от 20.07.2023 (редакция № 1), размещенная 20.07.2023 в 18:02 (МСК).

При этом, из сведений, опубликованных в ЕИС (вкладки «Журнал событий», «Изменения, разъяснения, запросы заказчика») и полученных от заказчика, в период с 20.07.2023 по 28.07.2023 заказчиком решение о внесении изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке не принималось, в связи с чем у заказчика не возникло обязанности по продлению срока приема заявок на участие в закупке.

С учетом того, что изменения в извещение и документацию заказчиком не вносились, Комиссия Ульяновского УФАС России находит доводы жалобы заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях заказчика при организации и проведении процедуры спорной закупки.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гейзер-Юг» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2023-3806

 

 

Связанные организации

ООО "Гейзер-ЮГ"
ИНН 6163070478, ОГРН 1046163006383
МУП МО "Барышское городское поселение" "БарышЭнергоСервис"
ИНН 7309005656, ОГРН 1157309000353