Решение №3705-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя О<…> (а... от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                               РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-109

 

03.08.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

              в присутствии:                        - от Индивидуального предпринимателя О<…>

                                                                       - О<…> (паспорт),

 

по рассмотрению обращения Управления Министерства внутренних дел РФ по Ульяновской области (далее – УМВД России по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя О<…> (далее – ИП О<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168100006822000011 от 13.05.2022 г. на поставку собак породы «Немецкая овчарка» для нужд ЦКС УМВД России по Ульяновской области (извещение № 0168100006822000011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4683 от 28.07.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 27.07.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение УМВД России по Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП О<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 4757 от 02.08.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ИП О<…> поступили письменные пояснения и документы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

У ИП О<…> не было намерения уклоняться от исполнения контракта.

ИП О<…> выполнила свои обязательства по поставке товара в установленный контрактом срок. Вместе с тем, на основании проведенного тестирования поставленных собак, в результате которого было выявлено несоответствие рабочих качеств собак, заказчиком было составлено заключение и принято решение об отказе в приёмке товара.

ИП О<…> не согласна с принятым заключением, в связи с чем, в адрес заказчик был направлен запрос с просьбой предоставить список членов приемочной комиссии.

По мнению ИП О<…> заказчиком была грубо нарушена «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

В нарушении условий контракта предусмотренная контрактом экспертиза не проводилась. Тестирование, указанное в заключение, также заказчиком не проводилось, документов о соответствии, либо не соответствии собак другим требованиям, установленных в контракте и спецификацией к контракту предоставлено не было.

На основании изложенного, ИП О<…> считает, что оснований для отказе в приемке собак у заказчика не было, все условия контракта были выполнены в полном объеме.       

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 02.08.2022 г. представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:50 03.08.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после перерыва 03.08.2022 г. ИП О<…> поддержала ранее представленные пояснения в полном объеме и просила Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП О<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

13.05.2022 г. между УМВД России по Ульяновской области и ИП О<…> был заключен государственный контракт № 0168100006822000011 на поставку собак породы «Немецкая овчарка» для нужд ЦКС УМВД России по Ульяновской области (цена контракта – 478 833,36 руб.).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Порядок и сроки поставки товара» контракта срок поставки: поставка товара осуществляется в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения заявки уполномоченного представителя заказчика.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, в адрес поставщика была направлена заявка на поставку товара 07.06.2022 г., соответственно, регламентированный срок поставки товара является дата, не позднее 17.06.2022 г.

Вместе с тем, согласно со сведениями, представленными заказчиком, в день получения заявки (07.06.2022 г.) ИП О<…> сообщила о возможности поставке товара только 06.10.2022 г.

Заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя была направлена претензия относительно надлежащего исполнения контракта.  

17.06.2022 г. ИП О<…> была осуществлена поставка собак породы «Немецкая овчарка» в количестве 6 голов.

Согласно пункту 6.5 раздела 6 «Порядок сдачи и приемки товара» контракта приемочная комиссия не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 6.4 контракта осуществляет подписание документов о приемке, либо о мотивированном отказе о приемке товара.

В ходе приемке поставленных собак приемочной комиссией было выявлено несоответствие рабочих качеств собак условиям контракта, указанные несоответствия были зафиксированы в заключении комиссии от 24.06.2022 г.

Исх. № 1/7426 от 01.07.2022 г. УМВД России по Ульяновской области в адрес ИП О<…> была направлена претензия с указанием несоответствий.

В ответе на полученную претензию ИП О<…> указала о несогласии о принятом заказчиком решении.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Основания и порядок расторжения контракта» контракта № 0168100006822000011 от 13.05.2022 г., заключенного между УМВД России по Ульяновской области» и ИП О<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

14.07.2022 г. УМВД России по Ульяновской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 14.07.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 14.07.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 26.07.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных действий со стороны ИП О<…> в части уклонения от исполнения контракта, поскольку индивидуальным предпринимателем была осуществлена поставка товара в установленный срок.

Под рабочими качествами собаки понимают наличие специфических психофизиологических особенностей, навыков, определенной степени работоспособности, отражающих готовность собаки к выполнению какой-либо работы. Большое значение для практического применения собаки имеет работоспособность, как способность организма к эффективному выполнению заданной деятельности в течение определенного времени. Работоспособность зависит от внешних условий, а также психических и физиологических особенностей организма. Рабочие качества собаки диагностируются и оцениваются при помощи тестирования и по степени освоения различных курсов дрессировок.

Точность прогноза рабочих качеств во многом зависят от того, как производится расчет ожидаемого генетического прироста по признакам продуктивности, а также поведением собаки.

Каждое животное – это живое существо и оно индивидуально, соответственно, в указанном случае, сопоставлять поведение собаки и добросовестность поставщика не будет являться правильным и логичным.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП О<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя О<…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны