Решение №1791-03 жалоба ООО «Виннер-Принт» признана необоснованной от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03.04.2019                                                                                         Дело № 073/07/223-15573/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии                     от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»:

                                                         - <…> (доверенность № 4640 от 12.03.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/223-15573/03-2019 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Виннер-Принт» (далее – ООО «Виннер-Принт», заявитель) на положения извещения о проведении запроса предложений в электронной форме № 31907641574 (наименование объекта закупки – «отбор организации на поставку печатной продукции»; заказчик – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена договора – 1 085 604, 60 руб., срок окончания подачи заявок – 25.03.2019 в 07 час. 59 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1763 от 25.03.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Виннер-Принт» на положения извещения о проведении запроса предложений в электронной форме № 31907641574.

Жалоба ООО «Виннер-Принт» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком установлены избыточные требования, ограничивающие конкуренцию, в части формирования критериев оценки заявок.

Из анализа установленного в закупочной документации перечня критериев оценки заявок на участие в закупке, очевидно, что ценовой критерий имеет лишь сорокапроцентную весомость.

Критерий «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» имеет весомость в 20 %, критерий «Срок поставки товара» - 30 %, что в сумме составляет на 10 % больше чем критерий «Ценовое предложение», в связи с чем, заказчик создает преимущество участникам закупки из г. Ульяновска.

Заявитель жалобы считает, что данные требования противоречат концепции современного государственного заказа, поскольку участник закупки на стадии подачи заявки не обязан открывать структурное подразделение в регионе.  

 

На заседание Комиссии 01.04.2019 г. представитель ООО «Виннер-Принт» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 26.03.2019 г. в 15:47).

 

На заседании Комиссии 01.04.2019 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Статья 2 Закона о закупках возлагает на заказчика обязанность руководствоваться в работе Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного ООО «Газпром газораспределение Ульяновск».

В разделе 1.6 Положения о закупках перечислены возможные для использования критерии оценки заявок на участие в конкурентных закупках.

Предъявляемые к участникам данной закупочной процедуры критерии оценки направлены на сокращение сроков поставки и улучшения качества полиграфической продукции для нужд общества.

Кроме того, запросы разъяснений в ходе размещения данной закупки не поступали.  

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 03.04.2019 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 15.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 31907641574 (наименование объекта закупки – «отбор организации на поставку печатной продукции»; заказчик – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена договора – 1 085 604, 60 руб., срок окончания подачи заявок – 25.03.2019 в 07 час. 59 мин.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.03.2019 г. по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений была подана одна заявка.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 27.03.2019 г. вторая часть заявки единственного участника закупки (ООО «Регион-Инвест») была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итого запроса предложений от 28.03.2019 г. закупочной комиссией было принято решение заключить договор с единственным участником закупки (ООО «Регион-Инвест»).

     

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Виннер-Принт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупке) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» 29.12.2011 г.

Согласно пункту 4.2 раздела 4 «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупке (в редакции от 27.12.2018 г.) одним из способов конкурентной закупки является запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 «Порядок подготовки и осуществления конкурентных закупок» документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

Аналогичные требования установлены в пункте 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В пункте 1.6 раздела 1 «Общие положения» Положения о закупках перечислены возможные для использования критерии оценки заявок на участие конкурентных закупках, в том числе, относящиеся к квалификации участника конкурентной закупки.

Согласно сведениям закупочной документации предметом закупки является отбор организации для поставки печатной продукции.

Пунктом 3.29 Раздела 3 «Информационная карта закупочной документации» установлен перечень критериев оценки заявок на участие в закупке:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена договора

40 %

2

Срок поставки товара

30 %

3

Наличие (специализированной) техники и оборудования

10 %

4

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

20 %

   

При этом, Закон о закупках и иные нормативно-правовые акты в сфере законодательства о закупках не содержат каких-либо ограничений и правил установления критериев оценки.

Соответственно, установленные в закупочной документации критерии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что в указанном случае, само по себе установление такого критерия как «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» не влияет на подачу и допуск заявки потенциальным участником закупки, поскольку потенциальный участник не обязан иметь обособленное либо структурное подразделение в регионе и его отсутствие у участника закупки не повлечет отклонение заявки участника от дальнейшего участия в закупке, а влияет на количество присвоенных баллов по результатам оценки заявок.

Практика, приведенная заявителем в жалобе, связана с непосредственным установлением в закупочной документации требований к участнику закупки (а не установление критериев порядка оценки заявок) при иных способах закупок, что не связано с предметом обжалуемой закупки.

На основании изложенного, у антимонопольного органа отсутствовали основания для выдачи предписания на внесение изменений в закупочную документацию, следовательно жалоба ООО «Виннер-Принт» является необоснованной.

  

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Виннер-Принт» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны