Решение №3957-03 Сведения в отношении общества с ограниченной ответственность... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-92

 

 

21.08.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела <...>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>;

специалиста-эксперта <...>,

 

           

             в отсутствие представителей,      

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) (далее – ГУЗ «ГКБ № 1» (Перинатальный центр), заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Госпитальные поставки» (далее – ООО «Госпитальные поставки») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку бинта марлевого (извещение № 0168500000620000801),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 16.07.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 303 420,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.07.2020 г. на участие в аукционе было подано 6 заявок. Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.07.2020 г. предложения о цене контракта были поданы 4 участниками закупки, цена контракта была снижена до 241 218,90 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 31.07.2020 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Госпитальные поставки» с предложением о цене контракта 241 218,90 руб.

13.08.2020 г. ООО «Госпитальные поставки» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

 

Вх. № 5827 от 14.08.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «ГКБ № 1» (Перинатальный центр) о включении сведений в отношении ООО «Госпитальные поставки» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 5972 от 19.08.2020 г. от ООО «Госпитальные поставки» поступили письменные пояснения и материалы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона № 0168500000620000801 ООО «Госпитальные поставки» было признано победителем.

03.08.2020 заказчик разместил проект контракта для подписания.

06.08.2020 ООО «Госпитальные поставки» разместило протокол разногласий.

Заказчик рассмотрел протокол разногласий и 07.08.2020 разместил доработанный проект контракта на сайте электронной торговой площадки.

11.08.2020 общество подписало контракт, при этом прикрепило информацию о своей добросовестности в неправильном варианте – один из трех представленных контрактов был исполнен позднее срока подачи заявки на участие в закупке.

13.08.2020 при обнаружении ошибки в информации о добросовестности ООО «Госпитальные поставки», до размещения заказчиком протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта, в адрес заказчика по электронной почте было направлено письмо с просьбой учесть правильную редакцию информации о добросовестности общества, что подтверждается соответствующим скриншотом.

Кроме того, ООО «Госпитальные поставки» в целях надлежащего исполнения заключаемого контракта произвело закупку бинтов, что подтверждается товарной накладной № 15940 от 01.08.2020 к договору поставки № 3086М от 20.03.2020.

Общество не имело умысла уклонения от подписания контракта, в связи с чем просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:00 21.08.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Госпитальные поставки»  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2020 г. победителем электронного аукциона признано ООО «Госпитальные поставки».

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ГУЗ «ГКБ № 1» (Перинатальный центр) был направлен проект контракта для подписания ООО «Госпитальные поставки» 07.08.2020 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 12.08.2020 г. в 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно сведениям, представленным заказчиком с личного кабинета электронной площадки, 11.08.2020 г. ООО «Госпитальные поставки» был направлен подписанный проект контракта, а также информация из реестра государственных (муниципальных) контрактов, заключенных заказчиками.

При этом, согласно сведениям, представленным заказчиком, информация, содержащаяся в реестре контрактов в соответствии с положениями части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, ООО «Госпитальные поставки» представлена не была. Участник приложил сведения о трех контрактах, один из которых не был исполнен в течение трех лет до даты подачи заявок на участие в закупке.  

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании протокола от 13.08.2020 г. ООО «Госпитальные поставки» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В рамках рассмотрения обращения ООО «Госпитальные поставки» была представлена информация о трех реестровых номерах контрактов, подтверждающая наличие сведений в соответствии с положениями части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом направление сведений о контракте, который не соответствует требованиям  части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, вызвано технической ошибкой.

Кроме того, ООО «Госпитальные поставки» в целях надлежащего исполнения заключаемого контракта произвело закупку бинтов, что подтверждается товарной накладной № 15940 от 01.08.2020 к договору поставки № 3086М от 20.03.2020.

 

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Госпитальные поставки» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Госпитальные поставки»  (адрес: 153005, г. Иваново, ул. Сосновая, д. 1, корпус А, оф. А2017а; ИНН 3702230730) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                       <...>

Члены Комиссии

<...>

                                                         <...>                                 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны