Решение б/н Решение и предписание в отношении муниципального заказчика –... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
28.09.2010 г.                                                                                                  Дело № 6746/03-2010         
  г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской об-ласти по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6746/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной от-ветственностью «Энергоспецстрой» (далее – ООО «Энергоспецстрой», заявитель) на дей-ствия муниципального заказчика – муниципального учреждения администрации муници-пального образования «город Новоульяновск», (далее – МУ администрация МО «г. Ново-ульяновск», заказчик), (уполномоченный орган – муниципальное учреждение «Финансо-вый отдел» муниципального образования «город Новоульяновск», далее – МУ «Финансо-вый отдел» МО «г. Новоульяновск», уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона  № 19-2010-ОА на выполнение работ по строительству водовода к с. Панская Слобода и с. Криуши от Новоульяновска водовода МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области, (начальная (максимальная) цена контракта - 10 985 530,96, дата рассмотрения 22.09.2010 г.)  по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль-ных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в ре-зультате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7115 от 21.09.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Энергоспецстрой»  на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что в аукционной документации от-сутствует проект по строительству, что не позволяет участнику размещения заказа опреде-лить соответствие и объем выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчи-ка.
На заседании комиссии 27.09.2010 г. представитель заявителя доводы изложенные в жалобе поддержала.
На заседании Комиссии 27.09.2010 г. представитель заказчика нарушения не призна-ла, представила письменные возражения (вх. № 7352 от 27.09.2010 г.), содержащие указа-ние на следующее.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать тре-бования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функ-циональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с опреде-лением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг по-требностям заказчика.
В документации об открытом аукционе на право заключить муниципальный кон-тракт на выполнение работ по строительству водовода к с. Панская Слобода и с. Криуши от Новоульяновского водовода МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области, номер изве-щения 19-2010-ОА в томе II. Специальная часть, в разделе 1. Информационная карта аук-циона, в пункте 5 указан предмет аукциона (муниципального контракта), начальная (мак-симальная) цена контракта (цена лота), объем выполняемых работ, где в абзаце 2 указано:
- Объем выполняемых работ в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» тома II «Специальная часть» документации об аукционе.
В разделе 2. Техническая часть указано, что объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к техническим характеристикам работ в соответствии со сметной доку-ментацией (Приложение №1 к настоящей документацией): ведомость объемов работ (де-фектная ведомость) «Водовод к с.Панская Слобода и с. Криуши».
Кроме того, в томе I. Общая часть. Раздел 1. Общие условия проведения аукциона, в пункте 5 «Формы, порядок, даты начала и окончания срок предоставления участникам раз-мещения заказа разъяснений положений документации об аукционе», в п.5.1 указано, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, уполномоченному органу запрос о разъяснении положе-ний документации об аукционе. В томе II Специальная часть документации об аукционе, в разделе 1. Информационная карта аукциона, в пункте 28 «Формы, порядок, даты начала и окончания срок предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе» указано, что «Запрос о разъяснении положений документации об аукционе направляется в письменной форме, в том числе в форме электронного доку-мента, по форме 2.3, приведенной в разделе 2 тома I документации об аукционе, в Сектор муниципальных заказов МУ «Финансовый отдел» МУ «г. Новоульяновск» Ульяновской области. В сектор муниципальных заказов от ООО «Энергоспецстрой» ни в письменном, ни в электронном виде запросов о разъяснении положений документации об аукционе не направлялось.
В соответствии со статьей 57 Закона подателем жалобы может быть любой участник размещения заказа. ООО «Энергоспецстрой» не может быть признано участником разме-щения заказа, т.к. не направляло в адрес уполномоченного органа надлежаще оформлен-ную заявку с соответствующими документами на право заключить муниципальный кон-тракт. 
На заседании Комиссии 28.09.2010 г. представитель уполномоченного органа нару-шения не признала, представила письменные возражения (вх. № 7372 от 28.09.2010 г.), со-держащие доводы аналогичные доводам, изложенным в письменных возражениях заказ-чика.

В связи с необходимостью предоставления дополнительных документов по делу в за-седании Комиссии объявлялся перерыв до 10:30 28.09.2010 г. Управлением ФАС по Улья-новской области у МУ «Финансовый отдел» МО «г. Ульяновск» были запрошены ориги-налы заявок участников размещения заказа, поданных на участие в открытом аукционе № 19-2010-ОА.
После перерыва представителем уполномоченного органа были предоставлены за-прашиваемые материалы.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла реше-ние признать жалобу ООО «Энергоспецстрой» обоснованной. При этом Комиссия исходи-ла из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойст-вам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выпол-няемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Россий-ской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодек-са Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Зако-на о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связан-ные с размещением заказов.
В соответствии с частью 1 статьи  743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической до-кументацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, обязательным приложением к договору строительного подряда явля-ется утвержденная проектно-сметная документация.
Кроме того, согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуще-ствляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, ка-питальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капи-тального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями гра-достроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно части 1 статьи 743 ГК РФ в технической документации должен быть опре-делен объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, т.е. предмет договора.
На заседание Комиссии представителем заказчика была предоставлена проектно-сметная документация, которая включает в себя следующее: сметная документация, том 7; инженерные сети, том 1; инженерные сети, том 2; пояснительная записка, том 1; проект организации строительства, том 4; мероприятия по охране окружающей среды, том 5; ме-роприятия по обеспечению пожарной безопасности, том 6; проект полосы отвода, том 2.
Вместе с тем, на официальном сайте отсутствует проектно-сметная документация по открытому аукциону, а размещена лишь дефектная ведомость.
Объем работ, являющийся предметом вышеуказанного открытого аукциона, не был определен в должной мере, что не позволяет установить предмет договора и в дальнейшем определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
  Таким образом, жалоба ООО «Энергоспецстрой» является обоснованной.

В отношении доводов заказчика о том, что ООО «Энергоспецстрой» не является участником размещения заказа и следовательно, не имело право на подачу жалобы, Ко-миссия пояснят следующее.
Согласно части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размеще-ния заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмот-ренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, спе-циализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукцион-ной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и за-конные интересы участника размещения заказа.
Частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответствен-но заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.
Согласно данным официального сайта в сети «Интернет»
www.adminnul.mv.ru дата окончания приема заявок  22.09.2010 г.
Учитывая, что жалоба ООО «Энергоспецстрой» была подана в Ульяновское УФАС России 21.09.2010 г. (вх. № 7115 от 21.09.2010 г.), то есть до процедуры рассмотрения и оценки заявок, следовательно, ООО «Энергоспецстрой» вправе обжаловать действия за-казчика при проведении открытого аукциона № 19-2010-ОА на выполнение работ по строительству водовода к с. Панская Слобода и с. Криуши от Новоульяновска водовода МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2–4, 42–7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполне-нию.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответст-вие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации ус-тановлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Вместе с тем, в документации об открытом аукционе отсутствует указание на то, какие именно документы в подтверждение соответствия пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов необходимо представлять в составе заявки на участие в аукционе.
Таким образом, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе тре-бования к составу заявки на участие в аукционе, а именно: не указав перечень конкретных видов работ, для которых участник размещения заказа должен иметь допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нару-шил пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергоспецстрой» обоснованной.
         2. Признать в действиях заказчика нарушения ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.34 Закона о разме-щении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущен-ные нарушения путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 19-                    2010-ОА от 22.09.2010 г.;
- возврата аукционных заявок участникам размещения заказа;
- внесения изменений в аукционную документацию;
- продление срока приема заявок, на что выдать предписание;
4. Передать материалы дела № 6746/03-2010 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об адми-нистративном правонарушении.
<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного решения антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


МУ администрация МО «г. Новоулья-новск» Ульяновской области

Единой комиссии администрации
МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области

МУ «Финансовый отдел»
МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области
_______________________________________
433300, Ульяновская область,
г .Новоульяновск, ул. Волжская, 12

 

ПРЕДПИСАНИЕ


28.09.2010                                                                                                                               № 6746/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 28.09.2010 г. по делу № 6746/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Энергоспецстрой» на действия муниципального заказчика – муниципального учреждения администрации муниципального образования «город Новоульяновск», (уполномоченный орган – муниципальное учреждение «Финансовый отдел» муниципального образования «город Но-воульяновск») при проведении открытого аукциона  № 19-2010-ОА на выполнение работ по строительству водовода к с. Панская Слобода и с. Криуши от Новоульяновска водовода МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области, (начальная (максимальная) цена контракта - 10 985 530,96, дата рассмотрения 22.09.2010 г.) по признакам нарушения ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 с. 34 Закона о размещении заказа


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению администрация МО «г. Новоульяновск» Ульянов-ской области, Единой комиссии администрации МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области, Муниципальному учреждению «Финансовый отдел» МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области в срок до 11.10.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок.
В срок до 18.10.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
           Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимо-нопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Фе-дерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны