Решение №5067-03 Жалоба ООО «МедТехЦентр» признана необоснованной от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23.09.2019                                                                      Дело № 073/06/69-16 003/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ГУЗ ЦКМСЧ им. В.А. Егорова:

- <…> (доверенность № 138 от 19.09.2019 г.),

- от аукционной комиссии:

-  <…> (паспорт),

- от ООО «МедТехЦентр»:

- <…> (доверенность № 123 от 19.09.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-16 003/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МедТехЦентр» (далее - ООО «МедТехЦентр», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419007175 (наименование объекта закупки – «Аппарат ИВЛ передвижной (с принадлежностями)»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 12 180 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 12.09.2019 г.). по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6260 от 16.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МедТехЦентр» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419007175.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии о признании его заявки не соответствующей требованиям документации, поскольку, по мнению заявителя жалобы, требование о предоставлении регистрационного удостоверения установлено для медицинских изделий, а не для принадлежностей к ним и победитель закупки может представить регистрационное удостоверение на принадлежность в момент поставки товара.

 

На заседание Комиссии 20.09.2019 г. представитель ООО «МедТехЦентр» поддержал доводы жалобы, пояснил, что у участника есть намерение и возможность поставить товар соответствующий требованиям документации и имеющий характеристики, заявленные в первой части заявки заявителя, а также то, что вопросы о соответствии поставляемого товара требованиям документации решаются между сторонами при приемки товара, так как вся техническая и сопроводительная документация, отражающая характеристики товара передается заказчику при его поставке. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что в настоящий момент не имеет возможности указать какая именно принадлежность к медицинскому оборудованию будет им поставлена.

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседание Комиссии 20.09.2019 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчику необходим к поставке аппарат ИВЛ передвижной (с принадлежностями), в том числе с увлажнителем дыхательных смесей (многоразовая камера) с сервоконтролем температуры. Увлажнитель дыхательных смесей является медицинским изделием и допускается к обращению на территории Российской Федерации только при наличии государственной регистрации в отдельности или при условии регистрации в качестве принадлежности с аппаратом искусственной вентиляции легких. Заявителем жалобы в составе заявки предложен аппарат ИВЛ Авена-М (производство АО «Уральский приборостроительный завод»), регистрационное удостоверение – ФСР 2010/09268 от 19.02.2016 г. При этом регистрационного удостоверения на увлажнитель дыхательных смесей (многоразовая камера) с сервоконтролем температуры в составе заявки заявителем не приложено, также данная принадлежность не значится в регистрационном удостоверении № ФСР 2010/09268 от 19.02.2016 г., в связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отклонении данной заявки.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 20.09.2019 г. не явился, представил письменные возражения (исх. б/н от 20.09.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения. Решение о допуске/отклонении заявок принималось членами аукционной комиссии заказчика в соответствии со статьями 66-69 Закона о контрактной системе. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 23.09.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.08.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419007175, наименование объекта закупки – «Аппарат ИВЛ передвижной (с принадлежностями)» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 180 000,00 руб.).

03.09.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419007175 от 06.09.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.09.2019 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки, цена была снижена на 1,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419007175 от 12.09.2019 г. заявка № 159 признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МедТехЦентр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007175 объектом закупки является поставка аппарата ИВЛ передвижного (с принадлежностями).

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007175 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419007175 в виде таблицы содержится указание на наименование товара, код позиции, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество, в том числе: «Комплектация» - «Увлажнитель дыхательных смесей (многоразовая камера) с сервоконтролем температуры, шт, не менее 1».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002419007175.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 159 (ООО «МедТехЦентр») заявитель жалобы указывает, что предлагаемый им к поставке товар (Аппарат искусственной вентиляции легких передвижной (с принадлежностями) страна происхождения Россия) имеет, в том числе, следующую комплектацию: увлажнитель дыхательных смесей (многоразовая камера) с сервоконтролем температуры, шт., 1.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. №  323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, увлажнитель дыхательных смесей (многоразовая камера) с сервоконтролем температуры, входящий в комплектацию аппарата искусственной вентиляции легких является принадлежностью к медицинскому изделию, оборот которого возможен как в качестве самостоятельного медицинского изделия, так и в качестве принадлежности, но в любом случае при условии его регистрации в установленном порядке.

Пунктом 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» аукционной документации № 0168200002419007175 установлено требование о предоставлении участником в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, а именно: копии регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что во второй части заявки № 159 (ООО «МедТехЦентр») содержится регистрационное удостоверение № ФСР 2010/09268 от 19.02.2016 г. на медицинское изделие «Аппарат искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» с принадлежностями» производства АО «Уральский приборостроительный завод».

При этом, приложение к регистрационному удостоверению № ФСР 2010/09268 от 19.02.2016 г. (листы 1 и 2) не содержит указание на то, что аппарат искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» в составе принадлежностей имеет увлажнитель дыхательных смесей (многоразовая камера) с сервоконтролем температуры и заявка на участие в аукционе № 159 не содержит регистрационного удостоверения (или информации о таком удостоверении) в отношении предлагаемого к поставке увлажнителя дыхательных смесей (многоразовая камера) с сервоконтролем температуры.

Таким образом, заявка на участие в аукционе № 159 (ООО «МедТехЦентр») не содержит документов и сведений в отношении части предлагаемого к поставке товара, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 6 раздела 3 аукционной документации № 0168200002419007175.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419007175 от 12.09.2019 г. заявка № 159 (ООО «МедТехЦентр») признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником не представлена копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверение (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя) по позиции №1 Аппарат искусственной вентиляции легких передвижной (с принадлежностями) (Увлажнитель дыхательных смесей (многоразовая камера) с сервоконтролем температуры).

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО «МедТехЦентр» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедТехЦентр» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны