Решение №4263-03 1. Признать жалобу ООО «ТД Строй-Ка» обоснованной. 2. Призна... от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06.09.2021                                                                                              Дело № 073/06/83.2-520/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления - начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие представителей,

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/83.2-520/2021 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ТД Строй-ка» (далее – ООО «ТД Строй-ка», заявитель) на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368100010821000223 (наименование объекта закупки – «Поставка металлопроката»,  заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», начальная (максимальная) цена контракта – 319 641,18 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6415 от 30.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Строй-ка» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368100010821000223.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, ФГБОУ ВО УИГА при подписании контракта нарушены требования части 1 статьи 34, части 13 статьи 82.1 и частей 2,10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, поскольку направленный проект контракта противоречит первой части заявки ООО «ТД Строй-ка», а именно показатель высоты трубы профильной стальной не соответствует показателю, предложенному обществом в заявке.  

 

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика пояснил, что проект контракта для подписания победителем направляется без подписи заказчика и не является документом, обязательным к исполнению.

Положения проекта контракта не содержат сведений, препятствующих исполнению контракта в соответствии с заявкой победителя, поскольку диапазон значений показателя содержит значение показателя, представленное победителем.

При этом ООО «ТД Строй-ка» в рамках подписания контракта не направило протокол разногласий относительно положений проекта контракта.

На основании изложенного, ФГБОУ ВО УИГА просит признать жалобу ООО «ТД Строй-ка» необоснованной.

Указанные пояснения также были направлены в письменном виде (вх. № 6529 от 03.09.2021 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 06.09.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 06.09.2021 г., проводимом в дистанционном формате, представитель ФГБОУ ВО УИГА поддержал ранее представленные пояснения. 

 

В рассмотрении жалобы повторно объявлялся перерыв до 16:30 06.09.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.08.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010821000223 (наименование объекта закупки – «Поставка металлопроката», начальная (максимальная) цена контракта – 319 641,18 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.08.2021 г. на участие в аукционе было подано 7 заявок.

Решением аукционной комиссии заявки 6 участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.08.2021 г. предложения о цене контракта были поданы 2 участниками закупки, цена контракта была снижена до 298 401,79 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.08.2020 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «ТД Строй-ка».

24.08.2021 г. решением заказчика ООО «ТД Строй-ка» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТД Строй-ка» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, при заключении контракта по результатам электронного аукциона в проект контракта включается  информация о конкретных показателях товара, указанная в первой части заявки участника такого электронного аукциона.

В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета Единой информационной системы, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ФГБОУ ВО «УИГА» был направлен проект контракта ООО «ТД Строй-Ка» для подписания 18.08.2021 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, проект контракта, направленный заказчиком для подписания победителем, противоречит первой части заявки и аукционной документации.

Согласно условиям аукционной документации, показатель «высота трубы профильной стальной» по первой позиции технического задания аукционной документации установлена в диапазоне «> 15 и ≤ 20 мм», указывается одно конкретное значение.      

Заявка ООО «ТД Строй-Ка» содержала конкретное значение данного показателя – 20 мм., при этом, в направленном заказчиком проекте контракта значение показателя «высота трубы профильной стальной» указана в диапазоне «> 15 и ≤ 20 мм», что нарушает требования положений части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая, что заказчиком было допущено нарушение частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе при заключении контракта, жалоба ООО «ТД Строй-Ка» является обоснованной. 

Вместе с тем, учитывая, что согласно протоколу от 24.08.2021 г. ООО «ТД Строй-Ка» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение предписание на устранение нарушения не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД Строй-Ка» обоснованной.
  2. Признать в действиях ФГБОУ ВО УИГА нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
  3. Учитывая, что ООО «ТД Строй-Ка» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта, предписание на устранение нарушения не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны