Решение №5855-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе Ж<…>е Н<…> А<…> (... от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-166

 

 

01.12.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

           

в присутствие:                        - от Областного государственного казённого учреждения «Кадровый центр Ульяновской области»:

                                                  - <…> (доверенность № 115 от 03.09.2021 г.),

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Кадровый центр Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Ж<…>а Н<…> А<…> (далее – ИП Ж<…> Н.А.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение текущего ремонта пола в филиале ОГКУ КЦ Ульяновской области в г. Новоульяновске по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 29 (извещение № 0368200013621000125),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 28.10.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 88 530,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 10.11.2021 г. заявка ИП Ж<…>а Н.А. была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

23.11.2021 г. ИП Ж<…> Н.А. был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.

 

Вх. № 8478 от 24.11.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП Ж<…>а Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 30.11.2021 г. представитель ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» поддержала пояснения, указанные в обращении.

 

От ИП Ж<…>а Н.А. поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В регламентированный срок подписания контракта ИП Ж<…>ым Н.А. был направлен подписанный проект контракта, а также приложено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

При этом, как выяснилось позже, в реквизитах расчетного счета предпринимателем была допущена техническая ошибка.

ИП Ж<…> Н.А. не имел намерения уклоняться от подписания контракта и готов исполнить контракт в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:40 01.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Ж<…>а Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 10.11.2021 г. заявка ИП Ж<…>а Н.А. была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 В соответствии со сведениями, опубликованными в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 15.11.2021 г. проект контракта для подписания ИП Ж<…>ым Н.А.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок для подписания контракта является дата, не позднее 20.11.2021 г.

Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки, 20.11.2021 г. ИП Ж<…> Н.А. подписал проект контракта с приложением платежного поручения № 126007 от 20.11.2021 г. на сумму 4426,00 руб., подтверждающего перечисление обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ИП Ж<…>ым Н.А. была допущена ошибка в банковских реквизитах.  

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта ИП Ж<…>ым Н.А. не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ИП Ж<…> Н.А. правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта на выполнение текущего ремонта пола в филиале ОГКУ КЦ Ульяновской области в г. Новоульяновске по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 29.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку непредставление надлежащего обеспечения исполнения контракта в рамках данного электронного аукциона было вызвано допущенной технической ошибкой ИП Ж<…>а Н.А.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП Ж<…>а Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе Ж<…>е Н<…> А<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии

                                                                                    <…>

 

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны