Решение №127-03 Признать жалобу ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» необоснованной. от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.01.2020                                                                                                         Дело № 073/06/33-1/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в присутствии  

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска»:

- <…> (доверенность № 20-01-13 от 13.01.2020 г.)

 

рассмотрев дело № 073/06/33-1/2020 по жалобе ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419011826 (наименование объекта закупки – «Техническое обслуживание и ремонт эндоскопического оборудования»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 15.01.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8903 от 30.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419011826.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, документация о закупке нарушает положения действующего законодательства поскольку не содержит информации о свойствах и характеристиках используемых при оказании услуг запасных частей и расходных материалов и указание на медицинские изделия, для ремонта которых они применяются. Заявитель также указывает, что документация должна содержать перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию с указанием срока проведения работ в рамках ремонта, указания о наличии или отсутствии требований о поставке запасных частей для проведения ремонта. При наличии требования по поставке запасных частей документация должна содержать их технические характеристики, требования к качеству, срокам поставки и гарантийным срокам, а в случае если невозможно определить объем выполняемых работ, техническое задание должно содержать порядок организации проведения работ, перечень запасных частей и расходных материалов, замена которых производится в рамках ремонтных работ, включая их характеристики, указание на медицинского изделие, подлежащее ремонту, перечень и описание выполняемых работ.

 

На заседание Комиссии 13.01.2020 г. представитель ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 09.01.2020 г. в 12:58).

 

На заседании Комиссии 13.01.2020 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Описание объекта закупки содержит перечень медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту, с указанием на необходимость использования оригинальных запчастей производителя оборудования, а также все необходимые наименования запчастей.

 

На заседании Комиссии 13.01.2020 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 14.01.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419011826, наименование объекта закупки – «Техническое обслуживание и ремонт эндоскопического оборудования»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб.).

27.12.2019 г. в документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

25.12.2019 г., 30.12.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419011826 объектом закупки является техническое обслуживание и ремонт эндоскопического оборудования.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419011826 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки» к аукционной документации № 0168200002419011826 содержится, в том числе, указание на оборудование, подлежащее техническому обслуживанию и ремонту с указанием наименования, модели, наименования изготовителя, инвентарные и заводской номера, год выпуска, количество, номер регистрационного удостоверения, место размещения у заказчика, перечень работ по техническому обслуживанию оборудования по каждому аппарату, перечень запасных частей к каждому медицинскому изделию с указанием на то, что запасная часть должна быть оригинальной и для какого аппарата она предназначена, а также указание на их стоимость, срок и порядок оказания услуг (обслуживание – по заявкам заказчика, с момента заключения контракта по 15.12.2020 г., ремонтные работы – по мере возникновения неисправностей работы оборудования на основании заявок заказчика, условия оказания услуг (оказываются собственными силами исполнителя) и требования заказчика к гарантийным обязательствам.

Кроме того, пункты 3.1.2 – 3.1.6 раздела 4 «Проект контракта» содержат дополнительную детализацию порядка оказания услуг, в том числе пункт 3.1.3 «Услуги в части производства текущего ремонта выполняются исполнителем по заявкам заказчика. Срок оказания услуг не должен превышать 10 (десяти) календарных дней от даты получения заявки на проведение текущего ремонта, либо выявления неисправности исполнителем. В случае задержки ремонта, связанного с приобретением запасных частей, исполнитель в письменном виде, в течение 5 (пяти) рабочих дней, ставит в известность заказчика о новых сроках, при этом указывается причина и ориентировочные сроки окончания ремонта (но не более 30 календарных дней), а также предоставляет документы подтверждающие текущий ремонт (счет-фактура, товарная накладная, акт оказанных услуг)».

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к услугам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к услугам.

Аукционная документация содержит указание на наименование производителя медицинского оборудование и требование об использовании при выполнении ремонта оригинальных запасных частей соответствующего производителя, в том числе, гастрофиброскопа OLYMPUS GIF-E3, в целях исключения случаев несовместимости запасных частей с оборудованием заказчика и исключения выхода оборудования из строя.

Под оригинальными запасными частями понимаются подлинные запасные части, промаркированные товарным знаком производителя, и предназначенные для оборудования конкретной модели.

При этом, данное требование установлено в соответствии с рекомендациями производителей данного медицинского оборудования, который предупреждает в руководстве по эксплуатации и информационном письме о необходимости использования исключительно оригинальных запасных частей, поскольку обратное может привести к выходу из строя оборудования, снижения точности медицинских исследований и причинению вреда здоровью пациентов.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услуги, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности приобретения соответствующих запасных частей и расходных материалов и исполнения условий контракта заявителем жалобы в рамках рассмотрения жалобы не представлено.

Таким образом, жалоба ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» является необоснованной.

 

Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Комиссия Ульяновского УФАС России по контролю в сфере закупок поясняет, что не уполномочена рассматривать жалобу в части нарушения Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРОМЕДСЕРВИС» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны