Решение №КП/349/23 Решение по делу № 073/06/106-33/2023 от 26 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
25.01.2023 Дело № 073/06/106-33/2023
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления <…>; |
членов комиссии: в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи): |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>, - от МБУ «Дорремстрой», от комиссии по осуществлению закупок: - <…> (доверенность № 3 от 20.01.2023 г., паспорт), |
рассмотрев дело № 073/06/106-33/2023 по жалобе ООО «АГРОСНАБ ПОВОЛЖЬЯ» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300000122001570 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 руб., дата подведения итогов 13.01.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 281-ЭП/23 от 18.01.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 18.01.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АГРОСНАБ ПОВОЛЖЬЯ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300000122001570.
Содержание жалобы содержит указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заявка победителя аукциона неправомерно признана соответствующей, поскольку победитель приказом ФАС России № 834/22 от 18.11.2022 г. включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Вх. № 368-ЭП/23 от 23.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание в том числе, на следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие и принимают решение о признании заявки соответствующей или об отклонении заявки. Все участники были проверены на соответствие требованию части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе и отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии 24.01.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок поддержала представленные письменные пояснения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11 час. 30 мин. 25.01.2023 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000122001570, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 руб.).
28.12.2022 г. заказчиком были внесены изменения в извещение и опубликованы разъяснения положений извещения.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 12.01.2023 г. предложения поступали от 4 участников, цена была снижена на 78,10 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.01.2023 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АГРОСНАБ ПОВОЛЖЬЯ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Требования к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе были установлены в пункте 1 раздела «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000122001570.
В соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляется ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.01.2023 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.
Согласно приказу ФАС России № 834/22 от 18.11.2022 г. информация о победителе (ООО «Форвард») подлежит внесению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при этом правила ведения данного реестра недобросовестных поставщиков определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Учитывая, что в качестве требования к участникам аукциона было установлено отсутствие информации об участниках в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе, нахождение информации о заявителе в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого регулируется нормами Закона о закупках, не может служить основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку победителя соответствующей требованиям извещения и законодательства, не нарушают положений Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «АГРОСНАБ ПОВОЛЖЬЯ» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АГРОСНАБ ПОВОЛЖЬЯ» необоснованной.
Председатель комиссии: |
<…> |
Члены комиссии: |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.